МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Изменение очерёдности строительства станций екатеринбургского метро

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий подписал постановление об изменении очерёдности строительства станций екатеринбургского метро.

Таким образом, теперь уже официально определено, что следующим этапом развития екатеринбургской подземки станет строительство станций «Чкаловская», которая заложена в районе Южного автовокзала и «Ботаническая», сооружение которой запланировано в одноимённом жилом микрорайоне, по соседству с торговым комплексом «Дирижабль». Строительство на пересечении улиц 8-е марта и Большакова станции «Бажовская» будет на время заморожено и продолжится уже после сдачи в эксплуатацию станций «Чкаловская» и «Ботаническая», пуск которых планируется в комплексе.

Необходимость такого опережающего строительства продиктована как объективной реальностью, так и новым генеральным планом развития Екатеринбурга, согласно которому и в районе Южного автовокзала и на Ботанике сегодня формируются крупные пересадочные транспортные узлы, а сам Ботанический микрорайон является самым перспективным и густо населённым жилым массивом уральской столицы. Необходимость скорейшего подведения к нему ветки метро чрезвычайно актуальна.

Уже в этом году основные усилия екатеринбургских метростроевцев будут сосредоточены на станции «Чкаловская» и подходящих к ней перегонных тоннелях. На сегодняшний день станция «Чкаловская», глубина заложения которой составит 40 метров, представляет собой вертикальную шахту, пробитую еще 4 года назад и заполненную водой. Расконсервация шахты и откачка из нее грунтовых вод – ближайшая задача метростроителей. Кроме того, широкий фронт работ для них сегодня открывается и в перегонных тоннелях, примыкающих к ядру станции. Левый перегонный тоннель, прокладка которого ведется с помощью горно-проходческого комплекса «Вирт», заканчивается сегодня где-то между бывшим кинотеатром «Мир» и улицей Щорса. Правый тоннель, пробиваемый проходчиками, проложен до улицы Большакова, то есть – до места заложения станции «Бажовская».

Таким образом, фронт подземных работ на 2003-ий год метростроители имеют достаточно большой. А их финансирование будет осуществляться как и в прошлом году из двух источников: из федерального бюджета, в котором заложена сумма в размере 83-х млн. руб. и из Территориального Дорожного Фонда Свердловской области, который по предварительным согласованиям планирует выделить на развитие екатеринбургской подземки в текущем году 160 млн. руб. Однако осваивать эти средства очевидно придется уже не АО «Свердловметрострой», которое в последние годы являлось частной коммерческой структурой (в настоящее время ведется процедура банкротства АО «Свердловметрострой»), а специализированному муниципальному предприятию, необходимость в создании которого уже давно назрела. В случае создания такового городские власти планируют собрать под его знаменами всех квалифицированных специалистов-метростроевцев так, чтобы никто из них не остался без работы и средств существования.

Сооружение станции «Ботаническая» планируется вести практически параллельно «Чкаловской». На это потребуется меньше финансовых затрат, поскольку станция будет мелкого заложения и строить ее решено открытым способом. Часть сооружений станции, а именно – обгонные пути и разворотная система будет вынесена на поверхность и смонтирована за улицей Шварца в районе 404-го завода. Временно замороженная станция «Бажовская» будет сдаваться последней в системе 1-ой линии екатеринбургского метро, связывающей север и юг уральской столицы. Все работы, связанные с ее завершением, в последующем можно будет производить без перерыва движения электропоездов. Для того, чтобы законсервированная станция не препятствовала перемещению городских транспортных потоков уже в течение нынешнего лета перекресток улиц 8-е Марта и Большакова, в центре которого расположен ствол «Бажовской», будет восстановлен, реконструирован и к 15-му августа вновь откроется для движения автомобилей, автобусов и трамваев.

Владимир Тищенко

3 марта 2003 г.

Пресс-служба городской администрации