МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Денег на строительство метро как всегда не хватает

Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам строительства Владимир Крицкий и гендиректор предприятия «Метрострой ПТС» Юрий Дозорец побывали на строящихся объектах екатеринбургского метро, проконтролировали ход проводимых на них работ и обсудили дальнейшую перспективу строительства екатеринбургской «подземки».

Как сообщает пресс-служба городской администрации, в настоящее время на строительстве метрополитена уральской столицы трудятся 460 метростроевцев и горнопроходческий комплекс «ВИРТ», взятый в своё время АО «Свердловскметрострой» в аренду у строителей БАМа. Как заявил Дозорец, для того, чтобы метростроители успели сдать две следующих станции метро – «Чкаловскую» и «Ботаническую» в одноимённом микрорайоне, ежегодно из городского, областного и федерального бюджета необходимо получать не менее 1 миллиарда рублей. В этом же году им обещают выделить 240 миллионов рублей. Причём львиная доля обещанных денег (160 миллионов рублей) зарезервирована в казне Екатеринбурга. 80 миллионов рублей пообещало перечислить Правительство Российской Федерации. Областные же власти вообще проигнорировали в текущем году такой жизненно важный для полуторамиллионного Екатеринбурга объект, как метро, и не выделили на его развитие ни копейки.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Владимир Крицкий отметил, что 40% из выделенных метрострою на весь 2004 год средств, уйдёт на текущее обслуживание подземных разработок: откачку воды, вентиляцию тоннелей и выработок, выплату зарплаты метростроителям. Оставшихся средств не хватит даже на выплату арендной платы за простаивающий «ВИРТ». Поэтому специалисты «Бамтоннельстроя» всерьёз поговаривают о скором демонтаже простаивающей дорогостоящей техники и переброске её в любой другой регион России. Если такое произойдёт, то екатеринбургским метростроевцам придётся вновь вернуться к буровзрывному способу ведения проходки тоннелей, и скорость её при этом уменьшится в 5 раз.

Работая по-старинке, проходчики смогут преодолевать в месяц максимум 30 метров, в то время как «ВИРТ» за это же время легко преодолевает 150 метров. Поэтому оставшиеся полтора километра до «Дирижабля», в районе которого запланировано сооружение станции «Ботаническая» он смог бы пройти до конца этого года. Но для этого необходимо постоянное и полноценное финансирование, которого пока что не намечается.

Владимир Крицкий, оценив сложившуюся ситуацию, заявил, что городские власти постараются сделать всё от них зависящее, чтобы не допустить переброску горного комбайна «ВИРТ» из Екатеринбурга. С учётом того, что бюджеты этого года на всех уровнях уже свёрстаны и приняты к исполнению, с руководством «Бамтоннельстроя» будут вестись переговоры о частичном финансировании аренды «ВИРТА». В 2005 году мэрия и руководство предприятия «Метрострой ПТС» постараются отстоять необходимые объёмы финансирования екатеринбургского метро как на федеральном уровне, так и на уровне правительства Свердловской области.

15 апреля 2004 г.

Информационное агентство АПИ