МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Екатеринбург наконец-то увидел WIRTH

Прокладка левого тоннеля действующей ветки екатеринбургского метрополитена полностью завершена. В 11 часов 29 минут пробив бетонную перегородку в северо-западной стене будущей станции метро «Ботаническая» (около ТРЦ «Дирижабль) показался горно-проходческий комплекс WIRTH (ВИРТ). Точнее не сам комплекс, а его передняя часть, «лицо» — огромный трёхметровый крутящийся диск с вращающимися шестернями. Собственно именно он и «прогрызает» земную толщу.

А ещё буквально за час до этого по стройке — будущая станция наземного заложения (от поверхности её будет отделять метров 5-6) — сновали рабочие, бригадиры. Все явно были заняты какими-то производственными делами, но тема для разговоров всё равно одна — предстоящий выход из тоннеля ВИРТа. «Да бетонную перегородку толстую поставили, арматура опять же там есть», — пояснил на бегу суть своих волнений один из рабочих.

Неужели не пройдёт? С этой мыслью быстро спускаюсь по железной лестнице на 10-метровую глубину, встаю на бетонированное дно будущей станции и начинаю пристально всматриваться в бетонную стену. Замечаю, что по краю перегородки идут аккуратные дырки от перфорации. Понимаю, что к выходу ВИРТа подготовились. И уже спокойно иду под тент на площадку, приготовленную специально для участников торжественной церемонии.

В 10:55 сюда же спустились представители руководства города, строительных и проектировочных организаций. Как только все приготовились, директор «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец дал команду запустить ВИРТ и начать проходку последних 70 сантиметров, отделявших комплекс от котлована станции. За бетонной стеной послышался слабый гул. С каждой минутой он нарастал, однако внешне ничего не менялось. Прошло 10 минут, 15 минут, 20 минут, а стена стоит. Только гул нарастал, сменившись уже явным скрежетом. Фр-р-р, ф-р-р, ф-р-р — даже мурашки от него по коже пошли. За спиной кто-то из руководителей по сотовому телефону узнавал у проходчиков о ситуации и просил их «Давай, дави. Дави на полную!».

И вот, наконец, не выдержал правый нижний угол — пошла одна трещина и на пол выпал большой кусок бетона, пошла вторая, третья, четвертая. На пол уже падало сразу по нескольку больших фрагментов перегородки. В просвете показался огромный вращающийся диск. Ещё секунда — и вот вся стена, покрывшись сетью трещинок, осыпалась, разбившись на несчётное множество больших и маленьких кусков. Тут же прозвучал короткий рапорт рабочих, из которого все присутствовавшие поняли, что проходка тоннеля завершена, и сделать всё удалось с высокой точностью.

Первым строителей поздравил Александр Якоб: «Я хочу поздравить всех метростроителей, всех, кто обеспечил проходку левого тоннеля. Всем благодаря кому мы увидели лицо горно-проходческого комплекса ВИРТ». Как чуть позже пояснил глава «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, перевезённый с БАМа ВИРТ начал прокладывать тоннель екатеринбургского метро 20 июня 1996 года. И за прошедшие 12 лет «прогрыз» 4 тысячи 231 метр 645 миллиметров. Правда, основной объём работ был выполнен только в последние три года. До этого из-за хронических проблем с финансированием комплекс подолгу простаивал.

Естественно, что после такого длительного времени, проведённого под землёй, сложный механизм нуждается в некотором ремонте. В ближайшие 3 месяца на комплексе будут заменены все основные шестерни, его тщательно осмотрят, проверят и в середине декабря запустят в обратном направлении — рыть правый перегонный тоннель от станции метро «Ботаническая» до станции «Чкаловская».

Эти 1,5 километра пути, по словам того же Юрия Дозорца, предстоит пройти за год. Причём, по имеющимся сейчас расчётам горнопроходческий комплекс будет идти с максимальной для себя скоростью — 150 метров в месяц. «Этому будет способствовать замена шестерней. Кроме того, мы перейдём на железобетонную опалубку и ускорим вывоз выработанных пород. Благодаря тому, что станция открытого заложения мы будем вывозить породу не на маленьких вагонетках, а подведём дорогу и будем вывозить породу большими вагонами на дизелевозах (путь для них уже строится на поверхности — прим. АПИ)»,— отметил глава «Метрострой-ПТС». Для сравнения по левому перегонному тоннелю ВИРТ шёл со скоростью 60 метров в месяц. Особо внимательно пришлось работать возле ТРЦ «Дирижабль». Горнопроходческий комплекс прошёл всего в нескольких метрах от его основания и при малейшей ошибке, фасад здания, сделаный из огромных стекол, мог начать осыпаться.

Что касается финансирования, то до конца этого года, по словам вице-мэра Владимира Крицкого, необходимо будет затратить ещё 500 миллионов рублей. В том числе 300 миллионов из федерального бюджета (эти деньги ожидают в конце сентября — октябре). А всего же на завершение строительства станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская» необходимо потратить 7 миллиардов рублей. С тем, чтобы в 2010 году завершить работы по возведению первой линии екатеринбургского метро.

Первой, но не единственной. Владимир Крицкий добавил, что уже в этом году из городского бюджета выделено 80 миллионов рублей на начало работ по детальному проектированию второй ветки, которая соединит с центром города ВИЗ-правобережный. А уже в следующем году начнётся подготовка к строительным работам. Одновременно со строительством второй ветки будет достроена и пропущенная станция «Бажовская». Причем работы по её возведению не потребуют остановки работы метрополитена.

Планы огромные. И верно сегодня иронизировал руководитель института «Урагипротранс», сказавший, что эта та стройка, которую никогда нельзя остановить. Ведь метро при всей его затратности позволяет решить многие краеугольные вопросы жизни современного мегаполиса. А потому посмотрим немного на «лицо» ВИРТа и опять отправим его работать.

Игорь Пушкарёв

5 сентября 2008 г.

Информационное агентство АПИ