МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


В Екатеринбурге завершили первую линию метро

Осталось пустить эскалаторы и открыть пешеходные переходы.

Сегодня в Екатеринбурге произошло долгожданное событие. Строительство первой и единственной линии метро в уральским мегаполисе продвигалось настолько медленно, что никто из горожан, каким бы патриотом не был, не верил, что до 2015 года вообще возможно завершение первой очереди. И только когда после периода стагнации запустили проходческую машину ВИРТ, стало ясно, что технически проблема решаема.

Довольно быстро метростроевцы прошли от Чкаловской до Ботаники, а затем развернули ВИРТ и двинулись в обратный путь длиной более 1300 метров. И вот сегодня, 20 апреля наступила знаменательная дата: соединение двух тоннелей, так называемая «сбивка».

Руководители области и города спустились под землю на грузовом лифте по шахте в районе Ботаники. Главный метростроевец Дозорец, губернатор Мишарин, член Совета Федерации от Свердловской области Чернецкий и руководители горадминистрации — Якоб и Порунов — пешком прошли путь по временным рельсам до места стыковки. На глубине почти 40 метров, в районе пересечения улиц Степана Разина и Авиационной, машине ВИРТ осталось преодолеть чуть меньше метра породы. Уже было ясно, что землеройный агрегат не промахнулся.

— Это важнейшее событие, и это результат высокого профессионального уровня метростроевцев, всех служб, — сообщил губернатор Александр Мишарин, — надо чтобы подобные «сбойки» тоннелей происходили все чаще. Новые станции метро соединят с центром города новостройки в микрорайонах, в два раза увеличится поток пассажиров.

— Сегодня мы можем подвести итог почти 30-летней работы, — высказался бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. — Было множество проблем, в том числе и нагрянувший кризис. В последние несколько лет все почувствовали вкус финиша, и благодаря кредитам и финансированию со стороны области метростроевцы увеличили скорость в четыре раза. Техническая фаза, можно сказать, подошла к концу…

— Уверен, что сегодняшнее событие сделает закономерным открытие станций «Ботаническая» и «Чкаловская» к 1 декабря этого года, — заявил глава города Евгений Порунов.

До 1 декабря 2011 года предстоит освоить то, что осталось от двух миллиардов из областного бюджета и 1 миллиарда 375 миллионов городских, выделенных на этот год на строительство метро. Сегодня готовность станций «Чкаловская» и «Ботаническая» оценивается на 96% и 99%. Пустить эскалаторы, открыть пешеходные переходы… А ещё предстоит закупить на 213 миллионов рублей несколько поездов метро — для того, чтобы интервал движения не нарушался из-за двух новых станций.

После ввода этих станций протяжённость первой и пока единственной линии метро составит около 13,5 километра. К 2012 году возле «Ботанической» появится крупный транспортный узел (сюда перенесут автовокзал «Южный»), здесь сосредоточатся маршруты всех видов городского общественного транспорта. На Ботанике построят перехватывающий паркинг с площадью более 15 тысяч квадратных метров на 600 автомобилей.

На днях машину «ВИРТ» загонят в камеру демонтажа, там этот горнопроходческий комплекс разберут и достанут на поверхность через станцию «Ботаническая». Затем трудолюбивую землеройную машинку перебросят на крайнюю западную точку второй линии метро в районе «ВИЗ-Правобережный». Отсюда подземный горнопроходческий поезд начнёт пробивать тоннель в восточном направлении к микрорайону «Синие камни».

Владимир Викторов

20 апреля 2011 г.

«Комсомольская правда — Екатеринбург»