МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


В Екатеринбурге метростроевцы начали бурить тоннель

25 февраля наконец заработал горнопроходческий комплекс ВИРТ.

Подземный комбайн в течение года будет вгрызаться в гранитные недра под Екатеринбургом, прокладывая тоннель от станции «Ботанической» до «Чкаловской». Длина пути — 1370 метров. Диаметр высверливаемой «дырочки» — более пяти метров, экипаж ВИРТА — пять человек. Большую машину перебросили в столицу Урала с БАМа ещё в середине 90-х годов прошлого столетия.

Вопрос безопасности домов Ботанического района во время прокладки обратного тоннеля метро от станции «Ботаническая» до «Чкаловской» обеспокоил главу города, когда он сегодня спустился на строящуюся станцию метро на Ботанике. Такой интерес не случаен, так как ещё во время прокладки первого тоннеля в некоторых домах недалеко от «Дирижабля» начали появляться трещины. Строители даже были вынуждены замедлить до минимума скорость проходки.

— Какова сейчас будет скорость движение ВИРТа? — спросил Аркадий Чернецкий руководителей проходческой бригады.

— Метра три-четыре в сутки… Но можем, конечно, и ускориться…

— Нет, нет, нам рисковать не надо, — возразил Аркадий Михайлович. — Это сути дела не меняет. Нам нужно десять месяцев, и мы вполне уложимся. Как обеспечивается безопасность домов?

— Фундамент укреплен надёжно, мы подвели под него специальные плиты, — заверил главу города начальник «УЗПС-Метро» Владимир Кагилев.

Метростроевцы укрепили дома, попадающие в «зону влияния» строительства, специальной «плавающей плитой». Самый сложный путь — первые 600 метров из 1370 до станции «Чкаловской». Дальше пойдут скальные породы, и дополнительных мер укрепления фундамента уже не понадобится.

Владимир Викторов

25 февраля 2010 г.

«Комсомольская правда — Екатеринбург»