МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Метро и скоростной трамвай будут связаны пересадочным узлом на Татищева

Вторую линию метро могут построить за 6 лет.

В дни юбилейных торжеств 20-летия пуска Екатеринбургского метрополитена активно обсуждаются пути его дальнейшего развития.

Вторая очередь метро может начать строиться уже в следующем году, и её первый пусковой участок из 5 станций соединит районы ВИЗ-Правобережный, ул. Крауля, Татищева, Московскую и пл. 1905 г.

По словам Заместителя Главы администрации города по вопросам капитального строительства и землепользования В. П. Крицкого, данный участок длиною в 9 км в тоннельном эквиваленте (4.5 км общей протяжённостью) может быть с уверенностью построен за 6 лет при сохранении достаточных объёмов финансирования.

Для реализации этой задачи городу понадобится новый горно-проходческий комплекс, более высокой производительности, а в случае, если Екатеринбург попадёт в окончательный список городов для проведения ЧМ-2018, возможно, в городе появится и второй проходческий «щит», и сроки строительства метрополитена ещё сократятся.

Большинство станции метро новой ветки пройдут на меньшей глубине, чем центральные станции уже работающие в городе, что существенно сэкономит средства и время на их постройку, кроме того, предварительное бурение грунтов показало, что на предполагаемой трассе метро твёрдые гранитные породы, и несмотря на то, что понадобится новое оборудование для прокладки тоннелей, скорость проходки в таких породах выше, чем в смешанных грунтах, какие встретились метростроителям в районе Ботаники.

Вблизи станции «Татищевская», на перекрестке Татищева-Токарей будет построен пересадочный узел со скоростным трамваем. С одной стороны этот маршрут свяжет с метро жилой массив Юго-Запада и новый микрорайон Академический, а с другой, таким же образом, по выделенной линии, трамвай сможет подвозить и отвозить пассажиров в район Сортировки. Сам же дорожный узел ждёт реконструкция. Участок Срединного транспортного кольца по улице Токарей будет заглублен в полутоннель, что позволит организовать пересечение с ул. Татищева в разных уровнях и снизить шум от трассы для жителей окрестных домов, а под перекрестком планируется проложить подземные переходы к новой станции метро «Татищевская».

По предложению начальника Главархитектуры М. Б. Вяткина, для удобства пассажиров, весь пересадочный узел с метро и скоростным трамваем так же будет располагаться под землёй, что создаст ещё больше преимуществ для пользования общественным транспортом города.

Андрей Старцев

22 апреля 2011 г.

Информационно-аналитический портал «JustMedia»