МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Метро и скоростной трамвай будут связаны пересадочным узлом на Татищева

Вторую линию метро могут построить за 6 лет.

В дни юбилейных торжеств 20-летия пуска Екатеринбургского метрополитена активно обсуждаются пути его дальнейшего развития.

Вторая очередь метро может начать строиться уже в следующем году, и её первый пусковой участок из 5 станций соединит районы ВИЗ-Правобережный, ул. Крауля, Татищева, Московскую и пл. 1905 г.

По словам Заместителя Главы администрации города по вопросам капитального строительства и землепользования В. П. Крицкого, данный участок длиною в 9 км в тоннельном эквиваленте (4.5 км общей протяжённостью) может быть с уверенностью построен за 6 лет при сохранении достаточных объёмов финансирования.

Для реализации этой задачи городу понадобится новый горно-проходческий комплекс, более высокой производительности, а в случае, если Екатеринбург попадёт в окончательный список городов для проведения ЧМ-2018, возможно, в городе появится и второй проходческий «щит», и сроки строительства метрополитена ещё сократятся.

Большинство станции метро новой ветки пройдут на меньшей глубине, чем центральные станции уже работающие в городе, что существенно сэкономит средства и время на их постройку, кроме того, предварительное бурение грунтов показало, что на предполагаемой трассе метро твёрдые гранитные породы, и несмотря на то, что понадобится новое оборудование для прокладки тоннелей, скорость проходки в таких породах выше, чем в смешанных грунтах, какие встретились метростроителям в районе Ботаники.

Вблизи станции «Татищевская», на перекрестке Татищева-Токарей будет построен пересадочный узел со скоростным трамваем. С одной стороны этот маршрут свяжет с метро жилой массив Юго-Запада и новый микрорайон Академический, а с другой, таким же образом, по выделенной линии, трамвай сможет подвозить и отвозить пассажиров в район Сортировки. Сам же дорожный узел ждёт реконструкция. Участок Срединного транспортного кольца по улице Токарей будет заглублен в полутоннель, что позволит организовать пересечение с ул. Татищева в разных уровнях и снизить шум от трассы для жителей окрестных домов, а под перекрестком планируется проложить подземные переходы к новой станции метро «Татищевская».

По предложению начальника Главархитектуры М. Б. Вяткина, для удобства пассажиров, весь пересадочный узел с метро и скоростным трамваем так же будет располагаться под землёй, что создаст ещё больше преимуществ для пользования общественным транспортом города.

Андрей Старцев

22 апреля 2011 г.

Информационно-аналитический портал «JustMedia»