МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Быть готовым к «зелёной ракете»

Продолжается подготовка к строительству второй ветки екатеринбургского метро.

То, что Екатеринбургу отказали в финансовой помощи со стороны Федерации в строительстве второй очереди метрополитена к чемпионату мира по футболу, не могло не сказаться на настроении участников той кропотливой подготовительной работы, которая ведётся в городе на протяжении нескольких последних лет.

Но опускать руки недопустимо, строительство метро будет продолжено, так как альтернативы ему в решении транспортных проблем города нет — таким был лейтмотив совещания, проведённого заместителем главы администрации города Сергеем Мяминым с участием представителей технического заказчика и разработчиков концепции, на данной стадии осуществляющих техническое консультирование.

На сегодня проведены инженерные изыскания по трассе, произведена корректировка их результатов с учётом произошедших изменений, частично обследованы фундаменты зданий по трассе будущего тоннеля. Таковых зданий выявлено 56, они подлежат тщательной проверке на предмет надёжности в связи с нагрузками, которые возникнут в ходе проходки тоннеля и его эксплуатации. Кроме того, определены потенциальные партнёры на разработку систем автоматизации, сформулированы технические требования к подвижному составу, эскалаторам и т.д. Завершается подготовка конкурсных процедур, за которыми последует заключение контракта на выполнение проектных работ стадии «П».

Как отметил руководитель муниципального учреждения «УЗПС метро» Валерий Бакиров, передача прав на распоряжение екатеринбургскими землями областному министерству по управлению госимуществом серьёзно затормозила работу по оформлению в качестве строительных площадок заблаговременно зарезервированных участков, на которых должна проводиться наземная часть работ по прокладке второй линии. Тем не менее, в значительной степени уже проработаны вопросы перекладки инженерных сетей по трассе будущего строительства, причём Сергей Мямин поручил обсудить с сетевиками возможность совмещения грядущего переустройства с работами в рамках собственных инвестиционных программ компаний коммунального комплекса: зачем платить дважды?

Определённые нестыковки выявлены при сопоставлении планов строительства метро и реконструкции улично-дорожной сети в районе, прилегающем к Центральному стадиону. Например, центральная опора будущей эстакады на перекрёстке Татищева — Токарей пришлась точнёхонько над подземной станцией. Это, впрочем, вопрос решаемый, тем более что диалог профессионалов уже завязался, но вот с устройством пересадки с трамвая, пришедшего с Академического, на метро всё намного сложнее. Ну и, наконец, полное непонимание со стороны проектировщиков-метростроителей вызвало намерение продлить трамвайную линию напрямую от площади Коммунаров до Токарей: зачем дублировать подземку?

Затем, что в скорое продолжение строительства метро в нашем городе верят не все…

Однако Сергей Мямин упаднические настроения пресекает на корню: «Да, финансирование зависит не от нас, но мы обязаны сделать всё то, что от нас зависит. Если завтра, образно говоря, взлетит зелёная ракета, мы должны не начинать думать, что делать, а предъявить, что у нас всё готово, и мы можем без раскачки двигаться дальше».

Юрий Глазков

23 августа 2013 г.

Уральский рабочий