Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге стартует не раньше 2016 г.
Специалисты мэрии подсчитали: строительство второй ветки екатеринбургского метро обойдётся в 80 млрд руб. Однако работы стартуют не скоро — область и Федерация выделят деньги не раньше 2016 г.
Как сообщил Николай Сметанин, глава городского комитета по строительству, возведение второй ветки метрополитена в Екатеринбурге ориентировочно должно стоить 80 млрд руб. — половина суммы уйдёт на строительство подземки от берега Верх-Исетского пруда до центра города, ещё 40 млрд руб. — от центра до Каменных Палаток:
«При оптимальном темпе проведения работ построить первый участок — от ст. «Металлургическая» до ст. «Площадь 1905 года» — можно за 3,5–4 года. То есть, если бы строительство было начато в третьем квартале 2014 г., оно бы завершилось в первом квартале 2018-го».
При этом в мэрии подчеркивают: федеральной программы развития метрополитена в городах-миллионниках не существует. В этом году на реализацию программы по строительству второй линии (проектно-изыскательские работы) уйдёт только 150 тыс. руб. — из городского бюджета. По данным г-на Сметанина, выделение средств областного и федерального бюджетов на строительство метро в Екатеринбурге планируется не ранее 2016 г.
Напомним, мэрия рассчитывала получить 32 млрд руб. на строительство четырёх станций второй очереди метро из федерального бюджета — в случае победы города в гонке за право принять Всемирную выставку ЭКСПО-2020. Однако в конце ноября 2013 г. Международное бюро выставок выбрало местом проведения мероприятия арабский Дубай.
Добавим, что сотрудники компании «Метрострой — подземные технологии строительства» в конце прошлого года в полном составе отправились возводить московское метро. Как сообщал 66.ru директор предприятия Юрий Дозорец, на этот шаг компания пошла вынужденно:
«В Екатеринбурге в ближайшие годы строить метро будут вряд ли, поэтому мы работаем в Москве — чтобы сохранить костяк. Мы и раньше строили в столице, но не такими объёмами, поскольку основная работа была в Екатеринбурге».
Любопытно, что в конце октября 2013 г. сити-менеджер Александр Якоб ликвидировал ФГУП «Управления заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений», который занимался возведением подземки.
СПРАВКА DK.RU:
Первые планы строительства метро в Екатеринбурге появились в начале 1960-х гг., сооружение подземки стартовало летом 1980 г. в районе нынешней станции «Уральская». 26 апреля 1991 г. состоялся торжественный митинг по случаю открытия шестого метро России и тринадцатого (последнего) метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На сегодня екатеринбургский метрополитен состоит из девяти станций. Две финальные станции первой ветки открылись в 2011 г. («Ботаническая») и в 2012 г. («Чкаловская»).
Вторая линия екатеринбургского метро планируется от станции «Верх-Исетская» до станции «Каменные Палатки». Первый пусковой участок протяжённостью 4,5 км включает четыре станции: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров», «Площадь 1905 года». На дальнюю перспективу запланирована также третья линия — с юго-запада на северо-восток города, которая должна охватить семь жилых районов (Академический, УНЦ, Юго-Западный, Центральный, Пионерский, Втузгородок, Шарташский).
21 мая 2014 г.