МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Осенью власти Екатеринбурга намерены заняться второй веткой метро

Администрация Екатеринбурга в ноябре планирует приступить к строительству ветки метро, которая соединит ВИЗ с ЖБИ. Главный вопрос по этой теме пока остаётся без ответа.

Ветку длиной 9 км, которая соединит новые станции «Металлургическая» и «Каменные палатки», власти намерены построить в течение 8 лет. Запуск нового маршрута приурочен к 2023 г., когда город будет праздновать 300-летний юбилей. По свердловской традиции, маршрут будет лаконичным — в него включат 9 станций, а время поездки от края до края займёт 16 минут. При этом соединить «Металлургическую» со станцией «Площадь 1905 года» планируется уже к 2018 г., когда в городе пройдут игры ЧМ-2018. Об этом городские власти заявили на презентации «Инновационные технологии второй линии Екатеринбургского метрополитена», передаёт агентство Ekbpromo. Ранее глава городского комитета по строительству Николай Сметанин уже озвучивал примерную сумму инвестиций во вторую ветку — 80 млрд руб. (по 40 млрд руб. на каждую часть ветки).

Инновационность кроется в том, что пассажиры разных направлений будут стоять друг у друга на голове. Новая технология, которая широко применяется в Барселоне, предполагает, что разные линии движения расположены не параллельно, а одна над другой. Обе они размещаются в одном большом тоннеле. В Екатеринбурге до этого применялась технология, по которой для разных направлений движения строятся два тоннеля. В городской администрации считают, что опыт Барселоны сократит сроки строительства ветки в 1,5 раза, объём инженерных коммуникаций, подлежащих переукладке, — в 3 раза, стоимость строительства — на 10%. Изумлённым пассажирам второй ветки также представят поезда, которые будут управляться автоматическими системами — без участия машинистов.

Впрочем, откуда возьмутся деньги на эти цели уже в текущем году, в горадминистрации не уточняют. Как недавно сообщал DK.RU, в планах развития городского метрополитена к 2020 г., например, значится 70-процентная замена подвижного состава в связи с истекающим сроком эксплуатации. Даже на эти цели город не сможет изыскать собственные средства: по словам замглавы Екатеринбурга по благоустройству Евгения Липовича, источники финансирования для модернизации парка метровагонов ещё только предстоит найти. Область и федерация как будто согласились вложить в строительство первой части второй ветки 10 и 20 млрд руб. соответственно — при условии, что муниципалитет вложит оставшиеся 10 млрд руб. Но эти деньги обещали выделить не раньше 2016 г.

Анатолий Ефремов

16 июля 2014 г.

«Деловой квартал»