МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


До 2018 года в Екатеринбурге обещают построить 4 станции метро

Екатеринбургу вновь обещают новые станции метро. Администрация на днях утвердила программу «Развитие Екатеринбургского метрополитена на 2014–2018 годы». В ней речь идёт о строительстве второй линии метро на участке от станции «Металлургическая» до станции «Площадь 1905 года» — она должна соединить ВИЗ с центром города.

Общий объём финансирования программы почти 42 миллиарда рублей, в том числе: 10 (10 449 003 тыс. рублей) — средства областной казны, 20 миллиардов рублей (20 894 368 тыс.) выделят федеральные власти, ещё в дело пойдут взятые в кредит 88 459 тыс. рублей.

Согласно постановлению сити-менеджера города Александра Якоба, протяжённость городской подземки к 2018 году увеличится с 13 до 18 километров. А пассажиропоток вырастет до 60,8 миллиона человек в год (сейчас 47).

Отметим, что до сих пор перед Метростроем сохраняется задолженность за строительство первой линии метро.

— Необходимо погасить задолженность по основному долгу и начисленным процентам по кредиту, полученному ООО «Метрострой — Подземные технологии строительства» в кредитной организации — «Сбербанк России» под государственную гарантию Свердловской области, — отмечается в документах программы.

Если всё будет, так как на бумаге расписала администрация Екатеринбурга, то к 2018 году горожане получат 13 станций метро. Участок будет состоять из четырёх станций: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров» и «Площадь 1905 года».

— Первую линию метро город строил 30 лет — это недопустимые сроки. Это крайне дорогое строительство для города. И бюджету Екатеринбурга просто не потянуть. Это всегда должна быть федеральная целевая программа развития метрополитенов в России, — отметил Александр Якоб в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

Общественный эксперт при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев отмечает, что в реализацию этих планов не особенно верит:

— Давайте объективно посмотрим на цифры: на те годы, в течение которых город может осуществлять реальное финансирование (в 2015–2017 гг.), цифры относительно «невелики», однако округлены до миллионов, напоминая «распродажные» ценники в магазине для привлечения покупателя. На 2018-й же «запланированный» объём финансирования с фантастическим 10-кратным ростом из всех источников, при этом точность цифр поражает — указана до 1 тысячи рублей, создавая эффект глубокого планирования. Общий фон создает впечатление, что это всего лишь декларативный пиар.

Второй момент, как уточняет эксперт — это выбор направления строительства.

— С одной стороны, это самое короткое направление в городе от центра до окраины, и без того напичканное общественным транспортом, который (например, трамвай) можно оптимизировать меньшими затратами, и обойтись без метро. С другой стороны, именно при пуске данного направления можно обойтись без строительства второго метродепо (а это ещё несколько миллиардов), — говорит Андрей Старцев. — В любом случае, финансирование данного проекта в такие сроки может быть организовано только с помощью федерации, которая с большим трудом раскошеливается на поддержку метростроя в нестоличных городах — и то в случае, если мы каким-то чудом выиграем право на ЭКСПО. Наличие метро не только решило бы проблемы с подвозом участников мировых событий — таких, как ЧМ-2018 и Экспо-2020, но и повысило бы привлекательность развития города в этом направлении для потенциальных инвесторов. И это тоже является причиной его выбора.

Анастасия Москвина

6 ноября 2013 г.

E1.RU