МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


До 2018 года в Екатеринбурге обещают построить 4 станции метро

Екатеринбургу вновь обещают новые станции метро. Администрация на днях утвердила программу «Развитие Екатеринбургского метрополитена на 2014–2018 годы». В ней речь идёт о строительстве второй линии метро на участке от станции «Металлургическая» до станции «Площадь 1905 года» — она должна соединить ВИЗ с центром города.

Общий объём финансирования программы почти 42 миллиарда рублей, в том числе: 10 (10 449 003 тыс. рублей) — средства областной казны, 20 миллиардов рублей (20 894 368 тыс.) выделят федеральные власти, ещё в дело пойдут взятые в кредит 88 459 тыс. рублей.

Согласно постановлению сити-менеджера города Александра Якоба, протяжённость городской подземки к 2018 году увеличится с 13 до 18 километров. А пассажиропоток вырастет до 60,8 миллиона человек в год (сейчас 47).

Отметим, что до сих пор перед Метростроем сохраняется задолженность за строительство первой линии метро.

— Необходимо погасить задолженность по основному долгу и начисленным процентам по кредиту, полученному ООО «Метрострой — Подземные технологии строительства» в кредитной организации — «Сбербанк России» под государственную гарантию Свердловской области, — отмечается в документах программы.

Если всё будет, так как на бумаге расписала администрация Екатеринбурга, то к 2018 году горожане получат 13 станций метро. Участок будет состоять из четырёх станций: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров» и «Площадь 1905 года».

— Первую линию метро город строил 30 лет — это недопустимые сроки. Это крайне дорогое строительство для города. И бюджету Екатеринбурга просто не потянуть. Это всегда должна быть федеральная целевая программа развития метрополитенов в России, — отметил Александр Якоб в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

Общественный эксперт при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев отмечает, что в реализацию этих планов не особенно верит:

— Давайте объективно посмотрим на цифры: на те годы, в течение которых город может осуществлять реальное финансирование (в 2015–2017 гг.), цифры относительно «невелики», однако округлены до миллионов, напоминая «распродажные» ценники в магазине для привлечения покупателя. На 2018-й же «запланированный» объём финансирования с фантастическим 10-кратным ростом из всех источников, при этом точность цифр поражает — указана до 1 тысячи рублей, создавая эффект глубокого планирования. Общий фон создает впечатление, что это всего лишь декларативный пиар.

Второй момент, как уточняет эксперт — это выбор направления строительства.

— С одной стороны, это самое короткое направление в городе от центра до окраины, и без того напичканное общественным транспортом, который (например, трамвай) можно оптимизировать меньшими затратами, и обойтись без метро. С другой стороны, именно при пуске данного направления можно обойтись без строительства второго метродепо (а это ещё несколько миллиардов), — говорит Андрей Старцев. — В любом случае, финансирование данного проекта в такие сроки может быть организовано только с помощью федерации, которая с большим трудом раскошеливается на поддержку метростроя в нестоличных городах — и то в случае, если мы каким-то чудом выиграем право на ЭКСПО. Наличие метро не только решило бы проблемы с подвозом участников мировых событий — таких, как ЧМ-2018 и Экспо-2020, но и повысило бы привлекательность развития города в этом направлении для потенциальных инвесторов. И это тоже является причиной его выбора.

Анастасия Москвина

6 ноября 2013 г.

E1.RU