МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Городок под «Экспо-2025» хотят построить на ВИЗе, чтобы выбить деньги на вторую ветку метро

Если Екатеринбург выиграет заявку, то в городе могут появиться 4 станции.

В случае если Екатеринбург выиграет право проводить всемирную выставку в 2025 году, то Экспо-городок собираются разместить на ВИЗе, как это планировали, когда уральская столица претендовала на «Экспо-2020». Об этом Е1.RU рассказал глава комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин. Он пояснил, что другие площадки не рассматриваются.

Организация Экспо-центра на ВИЗе позволит выбить деньги для строительства второй ветки метро.

– Есть довольно большая вероятность, что если город выиграет «Экспо», то федерация выделит дополнительные средства на благоустройство города и организацию транспортного обеспечения этого Экспо-центра, – добавил Николай Сметанин.

Напомним, власти давно заявляют, что строить метро в городе необходимо. Так, за последние годы объём перевозки пассажиров у метрополитена вырос, тогда как у трамваев, троллейбусов, автобусов, наоборот, наблюдается спад.

Ближайшая перспектива развития этого вида транспорта – первая очередь второй ветки, которая подразумевает строительство четырёх станций: «Металлургическая» (перекрёсток Викулова – Крауля), «Татищевская» (Татищева – Токарей), «Уральских Коммунаров» (Ленина – Московская) и «Площадь 1905 года» (у памятника Ленину). Остальные станции – «Театральная», «Восточная», «Политехническая», «Втузгородок» и «Каменные палатки» – станут второй очередью второй ветки. Итого 9 станций на 9,2 км. Для второй ветки метро в Екатеринбурге готово всё, кроме денег.

В настоящий момент в Екатеринбурге действует одна ветка метро протяжённостью 13 километров, на ней расположено 9 станций. Время движения поезда от первой до последней остановки составляет 19 минут.

В Екатеринбурге ранее уже готовили площадку для «Экспо-2020» на Верх-Исетском пруду. Но после того как Екатеринбург проиграл битву за выставку, земли бывшего Экспо-городка начали осваивать застройщики – в частности, ГК «Стройтэк», также участок в этом месте есть у «Группы ЛСР».

По заказу ЛСР была выполнена новая концепция, согласно которой на старом месте Экспо-городка расположилось жильё, а городок был сдвинут на запад. Правда, эта концепция не прошла Градсовет – главным аргументом было то, что Экспо-городок «уехал» с удобных и легкодоступных земель на болото.

Алёна Баталова, Мария Черных

26 мая 2017 г.

E1.RU