МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Метро двигают в Краснодар

Группа предпринимателей, инженеров и ученых представила на рассмотрение в администрацию Краснодара инвестиционное предложение по строительству метрополитена.

Предложение предусматривает семь вариантов прокладки линий метро в городе. «Около двух недель назад мы направили письмо губернатору Кубани с просьбой рассмотреть возможность создания метро в Краснодаре, — говорит Шота Путуридзе, профессор, председатель инициативной группы, разработавшей предложение по строительству „подземки“, — надеемся, что скоро получим ответ».

Это первое громкое обсуждение проекта. Впервые о его строительстве в краевом центре заговорили два года назад. Но тогда это было на неофициальном уровне. Сейчас инициативная группа добивается включения проекта строительства метрополитена в генплан Краснодара. Власти города считают эту идею вполне осуществимой.

«Метро в Краснодаре может появиться уже через 7–9 лет. Вполне возможно, что к 2013 году мэрия закажет разработку проекта метрополитена. Предложение инициативной группы — первый шаг к этому. Стоимость строительства метро сопоставима с годовым бюджетом столицы Кубани. Ветка длиной 11 км обойдётся в 11 млрд руб., а бюджет города — около 15 млрд руб.», — сообщил Александр Кузнецов, главный архитектор Краснодара.

Камень преткновения строительства метрополитена — не только стоимость работ — от 11 млрд до 300 млрд руб. (по оценкам участников инициативной группы), но и целесообразность проекта.

«Краснодару для обеспечения нормальной работы транспорта надо все основные магистрали расширить почти на 50%. Сделать это невозможно, а метро вполне решит такую проблему», — считает Владимир Живоглядов, заведующий научно–исследовательской лабораторией организации и безопасности движения Северо–Кавказского института бизнеса, инженерных и информационных технологий.

По расчётам экспертов, метро окупается, если плотность населения в городе — порядка 20 тыс. человек на 1 км2. В Краснодаре этот показатель в 10 раз меньше — 2 тыс. человек на 1 км2.

«Метрополитен Москвы — прибыльное предприятие, которое полностью обеспечивает себя», — сообщил Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена. Одна поездка в столичной «подземке» стоит 19 руб. Из них метро получает 12,47 руб. (это покрывает затраты на перевозку пассажира и даёт 7% прибыли). Оплата проезда в краснодарских троллейбусах и трамваях — 6 руб. Они едва покрывают затраты на перевозку одного пассажира и не дают возможности развиваться парку.

Средняя скорость движения составов в метро — 50 км/ч. В случае строительства его в Краснодаре, жители спальных районов города смогут добираться до центра за 10 минут (сейчас это может занимать до 1,5 часов). «Кроме финансовых показателей строительство метро в Краснодаре не ограничено ничем, — рассказывает Александр Горшков, заместитель директора по капстроительству ООО „Российская стекольная компания“ (участник проектирования метро в Ташкенте и Минске). — Грунт под городом вполне подходит для прокладки метро. Ширина пласта воды и течение грунтовых вод меньше, чем в Петербурге или Ташкенте».

Правительство РФ планирует ежегодно увеличивать финансирование на строительство метро. В 2008 году выделено 8,8 млрд руб., в 2010 году — 10,65 млрд руб. Но, по мнению первого вице-мэра Москвы Юрия Росляка, «для всех метрополитенов России это очень мало».

22 мая 2008 г.

«Кубново»