МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Красноярску метро уже не нужно

В октябре красноярские метростроители отмечают двухлетний «юбилей» «разморозки» строительства красноярской подземки. А пока строительство идёт, в Красноярске всё больше разговоров о том, что метро не нужно.

Генеральный директор ОАО «БАМтоннельстрой» Александр Голышев в честь «юбилея» рассказал о том, как строится метро в Красноярске. Изначально срок пуска первой линии красноярской подземки был намечен на 2004 год. Однако первый срыв работ произошел ещё полтора года назад: из 5 млрд деноминированных рублей метростроители освоили лишь 5% средств. С той поры таких резких спадов в строительстве не было, однако о стабилизации речи тоже нет. Сегодня ствол станции «Железнодорожный вокзал» готов к химическому закреплению, а на стволе «Площадь Революции» после двухлетнего перерыва недавно возобновилась работа. На трёх других станциях проходчики лишь сдвинулись с мёртвой точки. В 2001 году «БАМтоннельстрой» инвестировал 250 млн рублей на покупку горнопроходческого оборудования, в частности, на очистные комплексы японского производства.

Но оптимизма горожанам это вряд ли добавит: подобные громкие заявления красноярцы слышат с середины восьмидесятых. Сейчас речь снова идёт о срыве строительства.

В 2001 году, как сообщил Голышев, из федерального бюджета поступило 27 из запланированных 51 млн рублей, и генеральный директор полагает, что Москва свои обязательства выполнит. Но местный бюджет транспортные заботы не волнуют: вместо положенного 91 млн на счета метростроителей поступило только два. При этом, если половинные пропорции не будут соблюдаться, федеральный бюджет просто закроет финансирование по этой схеме, и разработка следующих финансовых механизмов (если они вообще будут) растянется на неопределенное время. А запуск первой линии красноярского метро в очередной раз будет отложен на десятилетия.

А пока строительство идёт, в Красноярске всё чаще высказываются сомнения в его целесообразности. С начала прокладки метро численность горожан сократилась с миллиона до 830 тысяч. Изменилась и транспортная инфраструктура города: частные перевозчики обслуживают более 70% пассажиров в краевом центре. А после прошлогоднего землетрясения ученые города всё активнее говорят об опасности каких-либо подземных сооружений в Красноярске.

Ольга Кораблёва

19 октября 2001 г.

«Континент Сибирь»