МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Красноярский метрострой превратился в долгострой

Пять лет назад был торжественно отрыт первый ковш земли. Началось строительство красноярской подземки. Но похоже, задача строительства метрополитена за десять лет с треском провалилась. Минула половина этого срока, а строителями освоено только пять процентов от требуемой суммы.

Систематические сбои в финансировании объекта привели к тому, что в сентябре 1998 года работы на всех стволах были остановлены, а в ноябре 1999 года генеральный директор «Красноярсктоннельметростроя» Александр Голышев вынужден был пойти на крайнюю меру — пригрозил отключить насосы, откачивающие воду в выработках. Возникла угроза рукотворной экологической катастрофы. Благодаря вмешательству краевых властей проблему удалось решить.

Финансовые вливания позволили не только привести выработки в надлежащее состояние, но и продолжить горные работы на стволе №3, что в районе железнодорожного вокзала. (Два года назад работы там были приостановлены на отметке 18 метров.) На втором стволе (район улицы Копылова) начато сооружение монтажной камеры для горнопроходческого щита, по левому перегонному тоннелю в сторону Северо-Западного района. К сожалению, на этом перечень успехов метростроителей заканчивается. Не ведутся работы на станциях метро «Высотная» и «Площадь Революции» — нет средств. Причём на «Площади Революции» простаивает готовый к работе горный комплекс и смонтированное дорогостоящее оборудование — две подъёмные машины стоимостью по четыре миллиона рублей. Ствол шахты напичкан электроникой для управления машинами, компрессорами, вентиляторами. Полтора года стоит мёртвым грузом верхний комплекс разгрузки.

Парадокс ситуации в том, что метро строится для Красноярска, а его строительство город не финансирует. В этом году из федерального бюджета на Красноярский метрополитен выделено 26 миллионов рублей, из краевого бюджета — 36 миллионов (к концу года должно быть 40), а город выделил лишь 2 миллиона рублей. Администрация города и рада бы помочь, но финансовые потоки аккумулируются в столице, а москвичи весьма неохотно финансируют региональные проекты. Тут свое веское слово призваны сказать депутаты Государственной Думы от нашего края.

Тем более что в будущем году Федерация уменьшает сумму финансирования красноярской подземки до 17 миллионов рублей. В постановлении правительства РФ говорится, что с 1 января 2001 года федеральный бюджет финансирует только 20 процентов стоимости строительства метрополитенов, 80 процентов должны финансироваться регионами.

В марте прошлого года в Красноярске на объектах подземки побывала специальная комиссия Госстроя России, которая приняла решение о необходимости финансирования строительства красноярского метрополитена из федерального бюджета в объёме 170 миллионов рублей. А ведь тогда Федерация и край финансировали метро поровну, 50х50. Планируемая сумма поступлений из Москвы на следующий год в десять раз меньше требуемого, она позволяет только поддерживать выработки в безопасном состоянии.

Тем не менее работа на втором стволе (район улицы Копылова) продолжается 24 часа в сутки. Строители ведут подготовку к проходке перегонов на станциях «Высотная» и «Железнодорожный вокзал». Дело за малым — финансированием строительства.

Сергей Черных

23 ноября 2000 г.

«Красноярский рабочий»