МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Красноярск: от устаревшей концепции метро — к скоростному трамваю

Власти Красноярска отказались от развития метрополитена в пользу скоростного трамвая.

Как сообщил начальник департамента градостроительства города Игорь Иванов, общий объём финансирования строительства метрополитена в Красноярске должен составлять не менее 12 млрд руб. в год. На одну только станцию «Вокзальную» потребовалось бы по 50 млн руб. в 2012 и 2013 гг. Однако у бюджета региона таких средств нет, а федерация решила не оплачивать метростроительство в городах России в течение трёх лет. В связи с этим, принято решение построенные сооружения метрополитена засыпать песком, строительные площадки — ликвидировать, территорию — благоустроить.

Чрезмерно высокие затраты на строительство метрополитена побудили власти и специалистов в Красноярске к поиску более эффективных решений транспортной проблемы. В то время как в Красноярске был «обоснован» и строился классический метрополитен советского типа образца 1935 года, в мире значительное развитие получил лёгкий рельсовый транспорт — современный трамвай. Данная технология на сегодня является наиболее эффективной, т. к. позволяет обеспечить перевозку пассажиров высокого качества без излишних затрат.

В новом варианте Концепции развития общественного транспорта на 2011–2015 гг. с перспективой до 2020 г. замену метро власти увидели в скоростном трамвае (лёгком рельсовом транспорте), на котором уже давно ездят жители европейских городов. По словам главы департамента транспорта мэрии Олега Якубовича, такой трамвай способен обслуживать мощные пассажирские потоки и одновременно осуществлять перевозку людей на высокой скорости.

Для трамвая планируется открыть новые линии, которые, к примеру, появятся между микрорайоном Солнечный и железнодорожным вокзалом, микрорайоном Ветлужанка и КрасТЭЦ, а также на правобережье — от улицы Матросова до парка «Роев ручей».

Эксперты, присутствовавшие на коллегии по обсуждению Концепции, в один голос утверждали, что скоростной трамвай городу нужен. По словам заведующего кафедрой транспорта политехнического института Сибирского федерального университета Александра Фадеева, вскоре существующий общественный транспорт уже не сможет перевозить всех пассажиров, а выпуск на линию дополнительных автобусов и троллейбусов только усугубит пробки в городе.

«Опыт других стран показывает, что такой вид транспорта, как скоростной трамвай, может решить проблемы транспортной доступности. Нынешняя сеть трамваев сделать этого не способна, так как имеет слабую разветвлённость, а оттого и слабую загрузку. Скоростной трамвай же позволит обеспечить обслуживание мощных пассажирских потоков», — отметил Фадеев.

«У нас в городе 45 % загрязнения воздуха происходит от нестационарных источников, то есть автотранспорта. Зелёная зона вокруг города сокращается за счёт строительства коттеджных посёлков. Поэтому то, что нам предлагает департамент транспорта, учёные, мы должны взять на вооружение, — призывала коллег на заседании депутат Горсовета, начальник службы пути МП „Горэлектротранс“ Нина Михалёва. — Эту программу, которая сейчас предлагается, я считаю революционным прорывом».

По данным специалистов, скоростной трамвай способен провезти в час до 20 тыс. пассажиров. При этом он потребляет на 30% меньше электричества, чем обычный трамвай, ездит практически бесшумно, а по скорости не уступает метрополитену.

28 июня 2011 г.

МАП ГЭТ