МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Красноярск: от устаревшей концепции метро — к скоростному трамваю

Власти Красноярска отказались от развития метрополитена в пользу скоростного трамвая.

Как сообщил начальник департамента градостроительства города Игорь Иванов, общий объём финансирования строительства метрополитена в Красноярске должен составлять не менее 12 млрд руб. в год. На одну только станцию «Вокзальную» потребовалось бы по 50 млн руб. в 2012 и 2013 гг. Однако у бюджета региона таких средств нет, а федерация решила не оплачивать метростроительство в городах России в течение трёх лет. В связи с этим, принято решение построенные сооружения метрополитена засыпать песком, строительные площадки — ликвидировать, территорию — благоустроить.

Чрезмерно высокие затраты на строительство метрополитена побудили власти и специалистов в Красноярске к поиску более эффективных решений транспортной проблемы. В то время как в Красноярске был «обоснован» и строился классический метрополитен советского типа образца 1935 года, в мире значительное развитие получил лёгкий рельсовый транспорт — современный трамвай. Данная технология на сегодня является наиболее эффективной, т. к. позволяет обеспечить перевозку пассажиров высокого качества без излишних затрат.

В новом варианте Концепции развития общественного транспорта на 2011–2015 гг. с перспективой до 2020 г. замену метро власти увидели в скоростном трамвае (лёгком рельсовом транспорте), на котором уже давно ездят жители европейских городов. По словам главы департамента транспорта мэрии Олега Якубовича, такой трамвай способен обслуживать мощные пассажирские потоки и одновременно осуществлять перевозку людей на высокой скорости.

Для трамвая планируется открыть новые линии, которые, к примеру, появятся между микрорайоном Солнечный и железнодорожным вокзалом, микрорайоном Ветлужанка и КрасТЭЦ, а также на правобережье — от улицы Матросова до парка «Роев ручей».

Эксперты, присутствовавшие на коллегии по обсуждению Концепции, в один голос утверждали, что скоростной трамвай городу нужен. По словам заведующего кафедрой транспорта политехнического института Сибирского федерального университета Александра Фадеева, вскоре существующий общественный транспорт уже не сможет перевозить всех пассажиров, а выпуск на линию дополнительных автобусов и троллейбусов только усугубит пробки в городе.

«Опыт других стран показывает, что такой вид транспорта, как скоростной трамвай, может решить проблемы транспортной доступности. Нынешняя сеть трамваев сделать этого не способна, так как имеет слабую разветвлённость, а оттого и слабую загрузку. Скоростной трамвай же позволит обеспечить обслуживание мощных пассажирских потоков», — отметил Фадеев.

«У нас в городе 45 % загрязнения воздуха происходит от нестационарных источников, то есть автотранспорта. Зелёная зона вокруг города сокращается за счёт строительства коттеджных посёлков. Поэтому то, что нам предлагает департамент транспорта, учёные, мы должны взять на вооружение, — призывала коллег на заседании депутат Горсовета, начальник службы пути МП „Горэлектротранс“ Нина Михалёва. — Эту программу, которая сейчас предлагается, я считаю революционным прорывом».

По данным специалистов, скоростной трамвай способен провезти в час до 20 тыс. пассажиров. При этом он потребляет на 30% меньше электричества, чем обычный трамвай, ездит практически бесшумно, а по скорости не уступает метрополитену.

28 июня 2011 г.

МАП ГЭТ