МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


На метро денег нет

Красноярск консервирует последнюю станцию недостроенного метро. Чтобы продолжить строительство, у краевых и федеральных властей нет денег.

Управление по строительству Красноярского метрополитена объявило на 28 июня конкурс на разработку проекта консервации тоннеля между станциями «Высотная» и «Копылова». На разработку проектной документации у проектировщика от 60 до 90 дней, стоимость контракта — 1,08 млн руб. Это последняя станция первого пускового комплекса, объединяющего три станции на левом берегу Енисея — «Высотная», «Площадь Революции» и «Вокзальная».

На завершение всей первой очереди понадобится около 36 млрд руб., говорит директор управления по строительству Красноярского метрополитена Николай Болдин. Таких денег нет ни в краевом, ни в городском бюджете, сказано в ответе «Ведомостям» пресс-службы правительства Красноярского края. По словам Болдина, за время строительства (см. врез) на красноярскую подземку было выделено около 2,5 млрд руб., из них 2/3 — федеральные деньги. Федерация выделяла 80% средств, а 20% — краевые и муниципальные. В 2007 г. стороны перешли на схему 50/50. В 2010 г. «Красноярскметрострой» вовсе перестал получать финансирование. Из-за нехватки средств в 2009 г. власти законсервировали станцию «Площадь Революции», в 2011 г. — «Вокзальную».

«Постоянно ведутся переговоры на федеральном уровне, но на данный момент конкретных перспектив по финансированию этого проекта из федерального бюджета также нет», — сказано в ответе пресс-службы краевого правительства. Пресс-служба Минтранса адресовала «Ведомости» в Росжелдор, который распределяет бюджетные средства для метростроения. Получить комментарии в Росжелдоре вчера не удалось. Сенатор от Красноярского края Вячеслав Новиков на пресс-конференции на прошлой неделе сообщил, что федеральный центр не планирует финансировать строительство метро в Красноярске.

Красноярские власти пытаются решить транспортную проблему без помощи метро. За 1,4 млрд руб. к 2015 г. будет построено Первое транспортное кольцо, которое позволит объехать город по кругу без заезда в центр. И в те же сроки за 12 млрд руб. — четвёртый автодорожный мост через Енисей, путепровод через железную дорогу от Северного шоссе до ул. Авиаторов, развязку между ул. Брянской, 2-й Брянской и Калинина и др. Оба конкурса (в апреле и мае 2012 г. соответственно) выиграл «Сибмост» (Новосибирск).

Несмотря на то что Красноярск стал миллионником только в 2012 г., он давно нуждается в подземном сообщении, считает депутат Госдумы Виктор Зубарев. «Даже четвёртый мост через Енисей не решит проблему пробок», — уверен он. Депутат Анатолий Матюшенко отмечает, что построить мост — это всё же быстрее и дешевле, чем метро. Оба надеются, что Красноярск выиграет конкурс на проведение Универсиады в 2019 г. и тогда сможет получить федеральные деньги на достройку метро.

РАСХОДЫ НА МЕТРО

В 1983 г. Политбюро ЦК КПСС приняло решение о строительстве метрополитена, тогда Красноярск ещё не был миллионником. В 1984 г. «Харьковметпроект» приступил к проектированию, в 1989 г. все спроектированные, но непостроенные проекты метро в СССР были закрыты. В 1993 г. «Красноярскметропроект» разработал первую очередь из пяти станций на левобережье: «Высотная», «Вокзальная», «Улица Копыловская», «Площадь Революции», «Проспект мира», перегонных тоннелей между ними и электродепо. Длина тоннеля первой очереди — 8,5 км. Планируемый объём перевозок — более 50 млн человек ежегодно. В перспективе — строительство станций на правобережье. Подрядчик «Красноярскметрострой» приступил к строительству первого пускового комплекса в 1994 г. Красноярский муниципалитет ежегодно тратит 50 млн руб. на поддержание безопасности подземных горных выработок в недостроенном метро.

Екатерина Бурлакова

28 мая 2013 г.

«Ведомости — Новосибирск»