МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


Красноярскую мечту о метро засыпят песком:
метростроители начали консервацию станции на площади Революции

Власти заверяют: идея метро вовсе не похоронена, но всем понятно — город так же далек от её осуществления, как и тогда, когда всё начиналось.

Ещё вчера увидеть огромную лебедку можно было из любой точки на площади Революции, теперь же от неё остались лишь обрезки. Консервация станции метро в полном разгаре — рабочие разбирают механизмы и конструкции, а совсем скоро начнут засыпать шахты песком.

Николай Болдин, начальник управления по строительству красноярского метро: «Строительная площадка будет полностью расчищена, все постройки будут убраны, останется чистое поле, но на том месте будет бетонная заглушка — всё-таки будет временное здание».

Дату запуска первого поезда под землёй городские власти переносили уже несколько раз. В сентябре 2002-го заявили — первую ветку откроют в 2005-м. Как только приблизился час икс — сроки сдачи метро сдвинули ещё на два года. Потом, в 2007-м власти опять твердо пообещали — через пять лет вагоны точно тронутся. И вот снова всё переносят — метро обещают запустить к 2014-му.

Сейчас городские власти все силы и средства бросают на достройку первой очереди, так в этом году метростроители наконец-то соединили станции на Высотной и Копылова, ещё тысячу метров осталось пройти до железнодорожного вокзала.

Впрочем, сроки сдачи ветки могут подкорректировать вновь — всё зависит от финансирования. И в большей степени от краевых властей: федерация выделяет денег столько же, что и край, и не рублём больше. А на достройку только первой ветки нужна сумма, превышающая доходы бюджета всего Красноярска за этот год.

Игорь Иванов, начальник департамента градостроительства: «Чтобы достроить, надо 25 миллиардов рублей. Если недофинансирование будет, то цифра, конечно, увеличится. Поэтому поднять такой пласт краевым властям невозможно было и вчера, и сегодня».

Поэтому сейчас власти города делают всё для того, чтобы красноярское метро полностью перешло на финансирование из федерального бюджета. Однако возьмёт ли государство на себя такие расходы, пока не понятно. Так, что горожанам о подземке остаётся только мечтать.

Артём Курчавый

9 ноября 2009 г.

ТРК Прима-ТВ