МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


«Казметрострой» приступил к строительству станции метро «Козья слобода»

Сегодня начались работы по разработке котлована станции Казанского метрополитена «Козья слобода».

Об этом журналистам, которые собрались на строительной площадке станции напротив издательского комплекса «Идел-Пресс», сообщил заместитель начальника ГУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

Сегодня утром был вынут первый ковш грунта из котлована под станцию. Рабочим ГУП «Казметрострой» предстоит разработать 107 тыс. куб. метров породы. Длина котлована станции составит 330 метров. Кроме того, строители «Казметрострой» начали подготовительные работы к проходке тоннелей в сторону Казанского Кремля — они сооружают приёмную камеру, из которой будет вестись их разработка с помощью двух тоннелепроходческих комплексов. Правый и левый перегонные тоннели длиной 2250 метров лягут под руслом реки Казанки по направлению к станции «Кремлёвской». Проходка будет осуществляться на глубине от 9 до 28 метров под Казанкой.

К строительству самих тоннелей приступят через два месяца. Два тоннелепроходческих комплекса ТПК Wirth «Алтынчеч» и Lovat «Сююмбике» уже готовы к работе.

По словам Вениамина Терзиманова, планируется, что станция «Козья слобода» будет готова к эксплуатации в 2008 году при условии «напряжённой и интенсивной работы «Казметростроя». Обычно для возведения станции метро требуется от 28 до 36 месяцев, отметил он.

Во время разработки тоннелей исторические памятники центра города не пострадают. В период строительства станции «Кремлёвская» были укреплены фундаменты и стены сооружений Казанского Кремля, напомнил Вениамин Терзиманов, а, кроме того, сама конструкция станции укрепляет грунтовые породы.

Он также охарактеризовал ситуацию со строительством ещё одной станции казанского метро — «Проспект Победы». Перегоны между этой станцией и станцией «Горки» почти завершены, однако работы были временно приостановлены из-за отсутствия финансирования. Сейчас осталось пройти 470 п. м. правого перегонного тоннеля и 250 п. м. — левого. Это «месяц работы одной машины», — отметил Вениамин Терзиманов.

Идёт подготовительный этап работ по строительству самой станции «Проспект Победы» — на строительной площадке устанавливают необходимые коммуникации, сюда перевозят оборудование.

В эксплуатацию «Проспект Победы» будет сдана в 2007 году. Более высокие темпы строительства этой станции по сравнению с «Козьей Слободой» объясняются тем, что в это районе меньше подземных коммуникаций, отсутствуют грунтовые воды (это одна из самых высоких точек Казани). Длина перегона между станцией «Горки» и «Проспектом Победы» — 978 метров.

По словам Вениамина Терзиманова, работа в Казанском метрополитене не останавливается ни на минуту. В целом, для сооружения двух станций и тоннелей «Казметрострою» необходимо освоить 2,380 млрд рублей. Распоряжением Кабинета министров РТ на эти цели с апреля по август текущего года выделяется по 100 млн рублей (всего — 500 млн руб.). Как сообщалось ранее, для завершения второй очереди первой линии метро — двух строящихся в данный момент станций, требуется 7 млрд рублей.

Анна Ахмадеева

6 мая 2006 г.

«Интертат.ру»