МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


«Козья слобода» в ожидании поезда

На станции метро «Козья слобода» — аврал: чтобы сдать её, как запланировано, 30 декабря, метростроители работают в круглосуточном режиме. А вчера они специально для корреспондентов «ВК» провели экскурсию по «подземелью», дали, так сказать, удостовериться, что на станции, открытия которой так ждут горожане, работы вышли на финишную прямую.

Сейчас на отделке станции, вестибюлей и множества рабочих помещений занято больше ста человек. Уже смонтированы все эскалаторы, лифты, вентиляционное оборудование. Станция оформлена в стиле «хай-тек», в отделке использованы суперсовременные и супердолговечные материалы. «Строим с запасом прочности на сто лет, — заметил, показывая ответственный объект, заместитель генерального директора Казметростроя Вадим Терзиманов. — Некоторые детали пришлось даже согласовывать заново. Вот, например, по проекту полы были из керамогранита, а мы заменили его на более дорогой, но и более надёжный гранит. И людям удобнее: ноги на влажном керамограните скользят, а на граните — нет».

Гранит — основной и самый эффектный элемент отделки. Отполированный розовый, светло-бежевый, серый и кремовый камень сверкает на полу и стенах вестибюлей. Только нижняя часть стен станции выложена плитами из черного габбро. А потолки — из белого и черного рифлёного стекла. Самая же, пожалуй, интересная часть интерьера — это стилизованные под козьи ножки колонны. Они «обёрнуты» алюкобондом, а внизу каждая окаймлена стальным «копытцем».

Проектируя станцию, архитекторы учли её историческое название. Отделочники говорят, что если бы станцию переименовали, отделку колонн пришлось бы, наверное, менять. Но обошлось, и сейчас у них осталась только одна головная боль. Давно решили, что название «Козья слобода» будет выложено на стенах станции золотыми буковками, но вот как их теперь крепить, непонятно. Ведь пока шли дебаты о названии, было неясно, где и под какие буквы закладывать в стену крепление, а когда споры закончились, уже начался монтаж стеновых панелей, выполненных по голландской технологии, из сотового композитного материала квадроклэда. Он очень прочный, им в США отделывают небоскрёбы, но сверлить дырки в нём нельзя. И вот теперь отделка стен почти завершена, а креплений нет. И надо придумать хитрую конструкцию, на которой буквы будут надёжно держаться на гладкой поверхности.

Чтобы попасть на станцию «Козья слобода», надо спуститься под землю на 14 метров. Но лишь треть из них приходится на эскалаторы, а первые четыре метра надо преодолеть по лестнице или пандусу. Эта станция будет, пожалуй, одной из самых удобных для инвалидов, пожилых людей и горожан, которым приходится спускаться в метро с детскими колясками: пандусы на входах сделаны пологими и длинными, а кроме эскалаторов на спуск и подъём будут работать ещё и лифты. Вдоль перрона в граните на полу рифление — по нему слабовидящие и слепые пассажиры будут определять границу, за которой при приближении поезда стоять опасно. Есть на перроне и специальная световая полоса — длинный плафон вмонтирован в платформу, и при приближении поезда он светится.

Минусов на «Козьей» мы пока не нашли. Жаль только, что выходов из метро строится пока лишь четыре, и ни один из них не ведёт к торгово-развлекательному центру «Тандем», куда наверняка будет направлена немалая часть пассажиропотока. А значит, людям, которые поедут на «Козью» в кино или за покупками, придётся переходить очень сложный перекресток улиц Декабристов, Чистопольской и проспекта Ибрагимова. Но к метростроевцам претензий нет: они, как заметил Терзиманов, строят ровно столько выходов, сколько было профинансировано.

— К 30 декабря мы сдадим станцию со всеми четырьмя выходами и подземным переходом, доделок не потребуется, — сказал он. И сдержанно пошутил, перефразировав фразу «конкретного пацана»: — Метростроители сказали — метростроители сделают. Да и президент недавно сказал, что если мы его тридцатого не пригласим на открытие, он на следующий день сам придёт, а такое развитие событий, сами понимаете, нежелательно.

…С пуском «Козьей», по прогнозам Метроэлектротранса, пассажиропоток в казанском метро увеличится в два с половиной раза.

— Обычно метро перевозит около 40 тысяч пассажиров в день, в снегопады пассажиропоток вырос до 60 тысяч, а с пуском «Козьей» мы ожидаем, что на метро ежедневно будет ездить не менее 100 тысяч человек, - сказал вчера корреспонденту «ВК» гендиректор Метроэлектротранса Асфан Галявов.

Он заверил, что предприятие готово к такому наплыву пассажиров. Пока для перевозки пассажиров хватает трёх метропоездов, а после пуска новой станции на рельсы выведут и стоящий в «запасе» четвёртый состав. А в начале января пройдёт тендер на поставку новых вагонов для казанского метро. 700 млн рублей на них уже выделены, и к окончанию рождественских каникул вагонный парк метрополитена вырастет ещё на три состава. После этого изменится интервал движения метропоездов: ожидание сократится с сегодняшних 13—14 до 7—8 минут.

Инна Серова

15 декабря 2010 г.

«Вечерняя Казань»