МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


На проект второй линии казанского метро потратят до 800 млн руб

Казанский исполком начал работу над проектом второй линии метрополитена, который должен быть готов к концу 2014 года. Постановление о том, что городским чиновникам поручено разработать проект планировки и межевания территории ветки метро, опубликовано 22 мая в сборнике документов исполкома Казани. Разработку проекта стоимостью до 800 млн рублей профинансирует бюджет Татарстана.

По итогам предварительной работы объявят конкурс на разработку, а его заказчиком выступит ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений». Как пояснил РБК-Татарстан начальник ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил, проведение конкурса планируется давно, но конкурсная документация ещё не разработана.

Стоимость разработки проекта планировки территории также не определена, однако по словам Анатолия Церцеила, она не превысит 800 млн руб. — лимит, выделяемый дирекции из республиканского бюджета по программе развития транспорта на 2014–2020 годы. По словам Церцеила, проект планировки должен быть разработан в 2014 году.

Концепция второй ветки метро, подготовленная ГУП «Татинвестгражданпроект», прошла обсуждения в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ ещё в конце 2013 года, но пока не утверждена. Вторая линия должна пройти через Азино, Компрессорный завод и Квартала: от станции метро «Фучика», где строится станция «Дубравная», до станции «Восстания». Это 12 станций метро, одна из которых должна захватить и футбольный стадион «Казань-арена».

Первую линию метро проектировал «Казгражданпроект». Узнать о намерениях руководства «Казгражданпроект» принять участие в разработке проекта РБК-Татарстан не удалось, однако в отделах, проектировавших первую линию метрополитена рассказали, что ничего о будущем конкурсе не слышали. В ГУП «Татинвестгражданпроект» РБК-Татарстан рассказали, что предприятие заинтересовано участвовать в конкурсе, и как только он будет объявлен с «прописанными условиями, деньгами и сроками», примет соответствующее решение.

По мнению Анатолия Церцеила, стоимость строительства всех 12 запланированных станций второй ветки составит около 75 млрд руб. «Возможно, Казань получит средства в рамках федерального софинансирования подготовки к проведению Чемпионата мира-2018. Пока всё это только желаемое, мы об этом мечтаем», — рассказал Анатолий Церцеил.

Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, финансировать строительство метро из бюджетов России и Татарстана предполагают с 2015 по 2020 годы. Раньше строительство метрополитена Казани в основном финансировалось из республиканского бюджета — федеральные вливания в первый участок линии стоимостью 10,67 млрд руб. составили менее 30%.

22 мая 2014 г.

«РБК-Татарстан»