МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


«Сююмбике» и «Алтынчеч» отдыхают перед штурмом «Дубравной»

Август стал для жителей казанских Горок знаковым.

Проект новой станции метро, следующей за «Проспектом Победы», перешёл в стадию строительства. Специалисты «Казметростроя» проводят сейчас регосценировку на местности. Скоро здесь появится ограждение из бетонных плит, которыми обозначат строительный участок новой станции. Подземка в этом огромном жилом массиве удлинится и дополнится ещё одной, завершающей станцией первой линии Казанского метрополитена — «Дубравная». Она расположится на пересечении магистралей Зорге — Фучика — Дубравная.

— Станция длинная, 525 метров. Одним краем она будет выходить на Фучика, а другим — в сторону Дубравной, — рассказывает замначальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. — Внушительные размеры обусловлены тем, что «Дубравная» станет конечной станцией первой линии метро. Здесь расположатся оборотные тупики и будут предусмотрены условия для отстоя вагонов. Её ширина составит 22 метра, глубина залегания — от 16 до 18 метров. Когда будет сооружён котлован, начнётся проходка в сторону станции «Проспект Победы». Длина перегонного тоннеля составит 730 метров. Метростроевцы поведут проходку двумя тоннелепроходческими комплексами — «Сююмбике» и «Алтынчеч». Сейчас эти ТПК «отдыхают». Специалисты готовят их к предстоящим работам, проводят ревизию механизмов.

По словам Терзиманова, в данный момент идут подготовительные работы. Из участка, отведённого под строительство, выносится газопровод, водоводы, затем необходимо произвести врезку и подключение к электросетям, водопроводу и канализации. Подготовительный этап займёт несколько месяцев. После подключения к инженерным сетям здесь вырастет метростроевский мини-городок с передвижными домиками для строителей. Землеотвод участка под станцию метро уже произведён. Готовится решение горисполкома о начале строительства — его публикация станет официальным стартом работ по возведению долгожданной «Дубравной».

Согласно планам строительства Казанского метрополитена станция «Дубравная» станет завершением первой линии подземки и началом второй — той, что должна пойти в Азино и на квартала Ново-Савиновского района. Её архитектурно-художественный облик ассоциируется у пассажиров с дубовым лесом: стены облицуют зеленовато-жёлтым мрамором с коричневыми тонами, преобладающими в дубовой роще. Усилят иллюзию торшеры, выполненные в форме деревьев.

По расчётам время в пути от одной конечной станции — «Авиастроительная», до другой — «Дубравная», составит в среднем 25 минут.

В помощь казанским метростроевцам в столицу прибыла ещё одна тоннелепроходческая машина. Пока этот комплекс безымянный. Мэр города Ильсур Метшин выразил мнение, что стоит продолжить традицию давать новым машинам красивые, звучные и редкие женские имена. Варианты названия для ТПК принимаются от горожан на портале мэрии Казани: www.kzn.ru.

Владимир Дынник

9 августа 2012 г.

«Казанские ведомости»