«Сююмбике» и «Алтынчеч» отдыхают перед штурмом «Дубравной»
Август стал для жителей казанских Горок знаковым.
Проект новой станции метро, следующей за «Проспектом Победы», перешёл в стадию строительства. Специалисты «Казметростроя» проводят сейчас регосценировку на местности. Скоро здесь появится ограждение из бетонных плит, которыми обозначат строительный участок новой станции. Подземка в этом огромном жилом массиве удлинится и дополнится ещё одной, завершающей станцией первой линии Казанского метрополитена — «Дубравная». Она расположится на пересечении магистралей Зорге — Фучика — Дубравная.
— Станция длинная, 525 метров. Одним краем она будет выходить на Фучика, а другим — в сторону Дубравной, — рассказывает замначальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. — Внушительные размеры обусловлены тем, что «Дубравная» станет конечной станцией первой линии метро. Здесь расположатся оборотные тупики и будут предусмотрены условия для отстоя вагонов. Её ширина составит 22 метра, глубина залегания — от 16 до 18 метров. Когда будет сооружён котлован, начнётся проходка в сторону станции «Проспект Победы». Длина перегонного тоннеля составит 730 метров. Метростроевцы поведут проходку двумя тоннелепроходческими комплексами — «Сююмбике» и «Алтынчеч». Сейчас эти ТПК «отдыхают». Специалисты готовят их к предстоящим работам, проводят ревизию механизмов.
По словам Терзиманова, в данный момент идут подготовительные работы. Из участка, отведённого под строительство, выносится газопровод, водоводы, затем необходимо произвести врезку и подключение к электросетям, водопроводу и канализации. Подготовительный этап займёт несколько месяцев. После подключения к инженерным сетям здесь вырастет метростроевский мини-городок с передвижными домиками для строителей. Землеотвод участка под станцию метро уже произведён. Готовится решение горисполкома о начале строительства — его публикация станет официальным стартом работ по возведению долгожданной «Дубравной».
Согласно планам строительства Казанского метрополитена станция «Дубравная» станет завершением первой линии подземки и началом второй — той, что должна пойти в Азино и на квартала Ново-Савиновского района. Её архитектурно-художественный облик ассоциируется у пассажиров с дубовым лесом: стены облицуют зеленовато-жёлтым мрамором с коричневыми тонами, преобладающими в дубовой роще. Усилят иллюзию торшеры, выполненные в форме деревьев.
По расчётам время в пути от одной конечной станции — «Авиастроительная», до другой — «Дубравная», составит в среднем 25 минут.
В помощь казанским метростроевцам в столицу прибыла ещё одна тоннелепроходческая машина. Пока этот комплекс безымянный. Мэр города Ильсур Метшин выразил мнение, что стоит продолжить традицию давать новым машинам красивые, звучные и редкие женские имена. Варианты названия для ТПК принимаются от горожан на портале мэрии Казани: www.kzn.ru.
9 августа 2012 г.