МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


«Сююмбике» и «Алтынчеч» отдыхают перед штурмом «Дубравной»

Август стал для жителей казанских Горок знаковым.

Проект новой станции метро, следующей за «Проспектом Победы», перешёл в стадию строительства. Специалисты «Казметростроя» проводят сейчас регосценировку на местности. Скоро здесь появится ограждение из бетонных плит, которыми обозначат строительный участок новой станции. Подземка в этом огромном жилом массиве удлинится и дополнится ещё одной, завершающей станцией первой линии Казанского метрополитена — «Дубравная». Она расположится на пересечении магистралей Зорге — Фучика — Дубравная.

— Станция длинная, 525 метров. Одним краем она будет выходить на Фучика, а другим — в сторону Дубравной, — рассказывает замначальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. — Внушительные размеры обусловлены тем, что «Дубравная» станет конечной станцией первой линии метро. Здесь расположатся оборотные тупики и будут предусмотрены условия для отстоя вагонов. Её ширина составит 22 метра, глубина залегания — от 16 до 18 метров. Когда будет сооружён котлован, начнётся проходка в сторону станции «Проспект Победы». Длина перегонного тоннеля составит 730 метров. Метростроевцы поведут проходку двумя тоннелепроходческими комплексами — «Сююмбике» и «Алтынчеч». Сейчас эти ТПК «отдыхают». Специалисты готовят их к предстоящим работам, проводят ревизию механизмов.

По словам Терзиманова, в данный момент идут подготовительные работы. Из участка, отведённого под строительство, выносится газопровод, водоводы, затем необходимо произвести врезку и подключение к электросетям, водопроводу и канализации. Подготовительный этап займёт несколько месяцев. После подключения к инженерным сетям здесь вырастет метростроевский мини-городок с передвижными домиками для строителей. Землеотвод участка под станцию метро уже произведён. Готовится решение горисполкома о начале строительства — его публикация станет официальным стартом работ по возведению долгожданной «Дубравной».

Согласно планам строительства Казанского метрополитена станция «Дубравная» станет завершением первой линии подземки и началом второй — той, что должна пойти в Азино и на квартала Ново-Савиновского района. Её архитектурно-художественный облик ассоциируется у пассажиров с дубовым лесом: стены облицуют зеленовато-жёлтым мрамором с коричневыми тонами, преобладающими в дубовой роще. Усилят иллюзию торшеры, выполненные в форме деревьев.

По расчётам время в пути от одной конечной станции — «Авиастроительная», до другой — «Дубравная», составит в среднем 25 минут.

В помощь казанским метростроевцам в столицу прибыла ещё одна тоннелепроходческая машина. Пока этот комплекс безымянный. Мэр города Ильсур Метшин выразил мнение, что стоит продолжить традицию давать новым машинам красивые, звучные и редкие женские имена. Варианты названия для ТПК принимаются от горожан на портале мэрии Казани: www.kzn.ru.

Владимир Дынник

9 августа 2012 г.

«Казанские ведомости»