МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


В Казани началась прокладка тоннеля от будущей станции «Дубравная» до «Проспекта Победы»

Сегодня в Казани состоялся запуск проходческого комплекса «Сююмбике», который проложит тоннель от будущей станции «Дубравная» до станции «Проспект Победы». В церемонии запуска машины приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов и Мэр Казани Ильсур Метшин.

Директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов и директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов представили Рустаму Минниханову и Ильсуру Метшину схему строительства транспортно-пересадочного узла «ст. Дубравная – ст. Ю. Фучика». Станция «Дубравная» станет завершающей в первой линии казанского метрополитена. Со станции «Ю. Фучика» начнётся строительство второй линии метрополитена, которая затем продолжится станциями с рабочими названиями «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова», «Агропромпарк», «Космонавтов», «Компрессорный завод», «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов», «Восстания».

«Проходческий комплекс „Сююмбике“ — это самая первая тоннельная машина в Казани. На борту машины красуется 7 звёзд — это семь пройденных тоннелей протяжённостью более 9 км. К работе мы полностью готовы, обеспечены всеми необходимыми материалами, в том числе кольцами. Впереди нас ждёт станция „Проспект Победы“. По графику в июле мы заканчиваем левый тоннель, в декабре — правый», — рассказал директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов.

Рустам Минниханов отметил, что строительство метро в Казани — это стратегический проект, который необходимо продолжить даже в кризисное время. «Несмотря на кризис и санкции жизнь продолжается. Метро является одним из самых доступных и комфортных видов общественного транспорта. Станция „Дубравная“ — это завершающая станция первой линии и в то же время переходная. Будет и вторая линия, уже приступили к её проектированию. Наши метростроевцы самые лучшие, работают и в Москве. Нет сомнения, что поставленные задачи будут выполнены. В добрый путь!» — сказал Президент РТ.

После приветственных слов машину в работу запустил начальник участка горнопроходческих работ, заслуженный строитель РТ Александр Цой.

Отметим, что строительство новой станции «Дубравная», которую планируется завершить к концу 2016 года, позволит увеличить пассажиропоток казанского метрополитена с 130 до 160 тысяч человек ежедневно.

Зиля Гайфи

20 марта 2015 г.

«Город Казань»