«Валентина» двинулась к «Окружной»
В конце октября на перегоне между депо «Лихоборы» и станцией «Окружная» началось сооружение левого тоннеля. Это произошло в присутствии представителей столичного Стройкомплекса и Метростроя, журналистов столичных СМИ.
Это первая проходка тоннелепроходческого комплекса S-772 фирмы Herrenknecht, которому дали имя «Валентина». Новая машина Мосметростроя очень похожа на ТПМК S-770 – «Александру», стартовавшую четыре месяца назад из этой же монтажной камеры. Единственное различие ТПМК – в изогнутой форме кассеты для железобетонных блоков на «Валентине».
Как рассказал заместитель главного инженера СМУ-1 Алексей Носов, для ввода этой кассеты в левый перегон пришлось соорудить дополнительные временные металлические конструкции.
Как уточнил заместитель генерального директора Мосметростроя и руководитель объекта Олег Мельников, стартовавшему ТПМК предстоит пройти чуть больше «Александры» – около 3-х км: дойти до трассы линии, обойти станционный комплекс «Верхних Лихобор» и через год, в следующем октябре, завершить свой путь у станции «Окружная». Тоннелепроходческий комплекс стартовал на глубине 5-ти метров, а максимальная глубина проходки, через полтора километра от старта, составит 60 метров. Это случится, когда «Валентина» выйдет на участок сопряжения с перегонными тоннелями от станции «Верхние Лихоборы» до станции «Окружная». Трасса непростая: первый отрезок пути проходит под железной дорогой, а второй – протяжённостью более километра – в водонасыщенных песках. «Обжав машину, такие пески помешают развить максимальную скорость, – пояснил А. Носов. – Лишь когда «Валентина» окажется в юрских глинах, проходка, согласно расчётам, ускорится».
Главные исполнители работ на перегоне от депо «Лихоборы» до станции «Окружная» – СМУ-1. На строительстве левого перегона будут заняты четыре бригады этого подразделения Мосметростроя – откатчики, слесари, проходчики и электрики.
После официальной части всем желающим было предложено отправиться на экскурсию к строящей правый перегон «Александре». Благодаря круглосуточной слаженной работе проходчиков за прошедшее время ТПМК продвинулся уже на километр, миновав самый сложный участок – под железной дорогой. «Александра» развернулась почти на 180 градусов и продолжает движение к строящейся «Окружной». Как известно, такой замысловатый маршрут обусловлен наличием в этом районе речки Лихоборки и двух железных дорог.
Начальник Управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы Виктор Дорофеев так прокомментировал увиденное:
– Это коллектив настоящих профессионалов, – сказал он о московских метростроевцах. – Бесспорно, их труд заслуживает самой высокой оценки.
8 ноября 2013 г.