МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Сбойка по ходу наклона

Второй наклонный ход станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии строит участок Элдара Парцвании из СМУ-10.

Как можно было предположить, коллектив столкнулся с той же проблемой, что и участок Юрия Остапенко из СМУ-5, который несколькими месяцами раньше проходил первый наклон для той же станции и, преодолев примерно две трети пути, попал под очень мощный водоприток. Настолько мощный, что проходчикам пришлось на какое-то время вообще оставить забой. Лишь резко нарастив мощность откачки воды, они смогли возобновить проходку.

Руководство СМУ-10, естественно, было в курсе этих событий и, ожидая нечто подобное на своём объекте, готовилось встретить большую воду во всеоружии. Были зарезервированы несколько насосов, запасены в нужном количестве защитные резиновые костюмы. Машинисты блокоукладчика прошли нечто вроде короткой стажировки в наклонном тоннеле СМУ-5. ИТР СМУ-10 общались со своими коллегами с участка Остапенко.

О дальнейшем рассказал заместитель директора СМУ-10 Андрей Александрович Михайлов:

– В районе 65-го кольца наклона у нас начался большой водоприток. Сила его нарастала. И к 78-му кольцу он достиг тех же 350 кубов в час, как было у СМУ-5. Скорость проходки упала вдвое и больше. И тогда было принято решение – пройти снизу, от натяжной камеры восстающую опережающую штольню, чтобы через неё отводить от забоя воду. Согласовав в принципе этот технический приём с руководством СМУ-5, мы оборудовали в натяжной камере дополнительную водоотливную установку. Она включает в себя 3 двухсоткубовых насоса. Также сделан зумпф и отдельный дополнительный выброс водотока на поверхность – через материальную скважину. К проходке штольни с рамным креплением мы приступили 8 февраля. Шаг рам – 0, 75 м. Затяжку делали досками, в том числе и по лотку, где сначала укладывали лежни. Сбоку устраивали людской ходок, а основную часть штольни отвели под породоспуск, обшив его листовым металлом. 7 марта мы закончили проходку 34-метровой штольни, а на следующий день возобновили проходку наклона.

На вопрос о том, как происходила сбойка двух наклонных выработок, Андрей Александрович ответил так:

– Когда до неё оставалось 2,5 метра целика, мы по возможности откачали воду сверху, потом сверху же пробурили несколько скважин и через них примерно за смену вода вытекла.

После беседы в штабе строительства мы с начальником участка Элдаром Парцванией спустились в наклон – хотелось посмотреть на тех, кто эти операции осуществлял, а также на условия, в которых они теперь трудятся.

По пути Парцвания перечислил бригадиров проходчиков, начав с Александра Ивлиева, чья бригада как раз и находилась тогда в забое. А кроме него ещё есть Сергей Колотуша, Важа Ходури и Павел Богословский. Назвал он также механика участка Георгия Рикадзе, от которого многое зависит в борьбе с подземной водой. Хватает работы и двум бригадам слесарей, которые возглавляют Мераб Тумберидзе и Виктор Цветков.

Готовая часть наклонного тоннеля – вплоть до укладчика – оставила приятное впечатление. О многом говорили сухие ступени лестницы. Капежа, на мой взгляд, вообще не было. Воду мы увидели только в самом забое. И её было немало. Несколькими струями она вытекала из трещин в пластах известняка, перемежаемого слоями красной глины. Потом она как бы терялась в небольшом завале отбитых молотками кусков породы, а дальше вместе с породой направлялась по породоспуску. Первоначальный импульс придавал грейфер, подвешенный к укладчику. Но иногда в штольне возникали заторы, и тогда к ним спускался кто-нибудь из проходчиков.

При нас этим занимался сам бригадир. Справившись с очередной помехой, Александр Ивлиев вернулся в забой. Сообщил, что всего в бригаде десять человек. Все они опытные горняки, за исключением одного новичка, но это его сын, тоже Александр, пришедший в СМУ-10 после армии.

– Мы и сейчас, как видите, без защитных костюмов не обходимся. Но не сравнишь с тем, что было до штольни. Тогда мы буквально по пояс в воде купались. Но всё-таки справились. И теперь наклон нормально доведём до конца.

Юрий Петрунин

4 апреля 2014 г.

Газета «Метростроевец» № 13, 2014 г.