МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Кондрашов поручил ГУММИДу до конца года выполнить
технико-экономическое обоснование продолжения линии метро до центра Сормово

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (ГУММИД) до конца года разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) продолжения линии городского метрополитена от станции «Буревестник» до проспекта Кораблестроителей (Сормовский район).

Согласно сообщению управления по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода, поручение было дано в среду в ходе совещания по вопросу перспектив развития метрополитена в Заречной части города.

Градоначальник отметил, что продолжение метрополитена до центра Сормово – важнейшая задача, решение которой позволит существенно разгрузить основные транспортные магистрали района. При этом О. Кондрашов указал на то, что главной целью выполнение ТЭО будет разрешение вопроса о том, что более целесообразно – строить новую ветку метро наземным путем с использованием существующей железнодорожной ветки, либо прокладывать тоннель.

«Все расчёты должны быть готовы до конца года. Мы должны точно знать, какой вариант несёт меньше обременений – наземная ветка, либо традиционный метротоннель. При сопоставлении стоимости обоих вариантов важна разница даже в несколько процентов, ведь это миллионы бюджетных средств», – подчеркнул глава администрации.

О. Кондрашов также отметил, что в случае принятия решения об оборудовании наземной ветки метрополитена, необходимо будет договариваться с Горьковской железной дорогой и министерством транспорта РФ о передаче на баланс муниципалитета участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя.

«Уверен, что федеральный центр, ГЖД и правительство региона пойдут в этом вопросе нам навстречу. Главное, чтобы мы имели детально просчитанные обоснования для использования нужного участка под метро», - подчеркнул градоначальник.

Также О. Кондрашов поручил создать рабочую группу для взаимодействия с ГЖД и другими заинтересованными сторонами по данному вопросу. Со стороны администрации города координировать деятельность рабочей группы будет заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Гладышев.

Как сообщалось ранее, передача в муниципальную собственность участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя (Сормовский район, Нижний Новгород) возможна только на основании решения министерства транспорта Российской Федерации, заявляли в Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги»).

В настоящее время на этом железнодорожном участке осуществляются не только железнодорожные грузовые перевозки для нужд промышленных предприятий города, но и обеспечиваются пассажирские пригородные перевозки в объёме трёх пар электропоездов.

В связи с тем, что данные железнодорожные пути относятся к путям общего пользования, ограниченным в обороте в соответствии с Федеральным законом от 27.02.2003 года № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и постановлением правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 57 «Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО „Российские железные дороги“», ОАО «РЖД» не вправе совершать сделки, влекущие за собой переход права собственности на данные пути.

Вовлечение железнодорожной инфраструктуры станции Варя в гражданско-правовой оборот возможно только после их закрытия на основании решения министерства транспорта Российской Федерации. Для получения положительного решения о закрытии путей общего пользования в соответствии с приказом министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2009 года №137 необходимо, в том числе, наличие согласия субъекта Российской Федерации.

В ноябре 2010 года ГЖД запросила согласие Нижегородской области о целесообразности закрытия станции для грузовой и пассажирской работы.

Принимая во внимание мнение администрации Сормовского района Нижнего Новгорода, от департамента транспорта Нижегородской области был получен отрицательный ответ и железной дороге предложено сохранить грузовую и пассажирскую работу по станции Варя.

В связи с вышеизложенной информацией отчуждение железнодорожных путей на станции Варя на сегодняшний день невозможно.

Горьковская железная дорога считает целесообразным создание рабочей группы для решения вопроса о передаче участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя с участием всех заинтересованных сторон.

Ранее сообщалось, что Дума Нижнего Новгорода пока не получила ответа ОАО РЖД на письмо о передаче земли под станцией Варя (Московский район) муниципалитету под строительство метро, заявила председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (КУГИ и ЗР) Нижнего Новгорода Ольга Бочканова на заседании комиссии по транспорту и связи города 15 марта.

По её словам, официальное письмо с предложением о передаче земельного участка станции Варя в муниципальную собственность для последующего строительства ветки метро от станции Буревестник (Московский район) до ул. Щербакова (Сормовский район) было направлено начальнику Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») Анатолию Лесуну 3 марта.

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов считает наиболее оптимальным вариантом продления линии метрополитена от станции Буревестник до центра Сормово (Сормовский район) надземным путем. Для этой цели можно использовать существующую железнодорожную ветку. Данный вариант позволит снизить стоимость строительства метро, считает глава горадминистрации.

Члены комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на заседании 8 февраля приняли решение рекомендовать Гордуме обратится к руководству города с просьбой выделить из горбюджета средства на выполнение проекта обоснования инвестиций по строительству ветки метро от станции Буревестник до ул. Щербакова.

15 июня 2011 г.

«НТА-Приволжье»