МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Скоростной трамвай хотят пустить по мосту через Обь

Депутаты Горсовета намерены уговорить мэра Новосибирска Владимира Городецкого включить в проект четвёртого моста через Обь прокладку линии скоростного трамвая. Это увеличит стоимость строительства переправы на 10%, но позволит в четыре раза увеличить поток пассажиров, проезжающих по мосту.

«Работа по обоснованию инвестиций в строительство мостового перехода через Обь в створе улицы Ипподромская проводила омская компания ООО НПО «Мостовик». Стоимость строительства составила 20,94 миллиарда рублей, – сообщил в ходе заседания комиссии Горсовета по городскому хозяйству начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. – В обосновании указывается, что при прокладке по мосту линии скоростного трамвая от улицы Богдана Хмельницкого до улицы Котовского проект подорожает на 2,5 миллиарда рублей».

Мост с условным названием «Центральный» будет строиться между коммунальным и Димитровским, в непосредственной близости от железнодорожного. Протяжённость конструкции от Южной площади до площади Труда составит 5,1 километра, длина моста непосредственно над рекой – 850 метров, ширина – шесть полос. Возможен вариант с путями для скоростного трамвая – в этом случае мост будет на девять метров шире.

«Когда мы принимали Генеральный план Новосибирска, там было чётко прописано, что скоростной трамвай в городе должен быть, – возмутился депутат Андрей Гудовский. – Откуда вообще взялась идея обойтись без него?»

«По расчётам ООО НПО «Мостовик», стоимость трамвайной линии составит более 10% от общей стоимости всего моста, – пояснил Жарков. – Если скоростной трамвай появится в городе только через десять лет, тратить 2,5 миллиарда рублей, создавая на мосту конструкции для него, может быть нецелесообразно. Если инвестиции на новый вид транспорта появятся раньше, то тогда пути имеет смысл проектировать уже сейчас. Принимать окончательное решение будет мэр».

На сегодняшний день технико-экономическое обоснование линии скоростного трамвая разработано на участке «площадь Калинина – посёлок Пашино» и «площадь Маркса – посёлок Левые Чёмы». Специалисты рассматривают возможность интегрировать линию скоростного трамвая в существующие сети на правом и левом берегу. В таком случае в центре города транспорт будет двигаться как обычный трамвай, а на периферии ускоряться. По мнению разработчиков, это существенно удешевит проект.

Против линии скоростного трамвая на четвёртом мосту выступил депутат Вячеслав Илюхин. «Если смотреть на бюджет Новосибирска, скоростной трамвай у нас появится нескоро, – отметил он. - Я противник того, чтобы мосты строились за счёт города, это должны быть федеральные деньги. Но решение принято, и делать проект дороже на 2,5 миллиарда, на мой взгляд, нецелесообразно. Главная задача, которую должен решить мост – ликвидация пробок на городских дорогах».

Андрей Гудовский возразил коллеге: «Во-первых, на сегодняшний день уже есть деньги, которые выделяются регионам из федерального бюджета на строительство скоростного трамвая. Если у нас будут нормально подготовлены документы, мы сможем их получить. Причём деньги можно просить уже на стадии проектирования. Кстати, по расчётам специалистов, трамвай увеличит пропускную способность пассажиропотока по мосту в четыре раза. У нас в стране самое постоянное – это временное, поэтому если сейчас мы этого не сделаем, мы не сделаем это никогда».

«В 1990-х годах было принято решение о демонтаже трамвайных путей на Коммунальном мосту, негативные последствия которого мы до сих пор ощущаем. Сейчас мы должны повлиять на ситуацию, нужно убедить специалистов, чиновников, мэра города в необходимости скоростного трамвая для развития города», – указал председатель комиссии Игорь Кудин.

Гудовский предложил попросить мэра пригласить на обсуждение депутатов, «чтобы мы могли рассмотреть его публично». Также он заявил о необходимости приостановления выдачи земельных участков под застройку на Ипподромской, в районе предполагаемого размещения линии скоростного трамвая.

Елена Фаламеева

18 апреля 2013 г.

«Сибкрай.ru»