МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


Жизнь в омских подземельях

Первый перегон омского метрополитена могли построить меньше чем за полгода, однако его строительство ведётся уже вторую пятилетку.

«ОСТОРОЖНО, двери закрываются, следующая станция Туполевская», — такие слова омичи услышат не скоро, но метро в Омске будет, вот только когда? Сейчас достоверно известно, что под городом имеется подземный ход протяжённостью в 523 метра, ведущий в никуда…

За рубль давали два

Проблема городского транспорта давно набила оскомину омичам, а заключается она в отсутствии последнего. Конечно, муниципальные автобусы имеются, но не в том количестве, чтобы обеспечить всех желающих. Ситуация немногим улучшилась с появлением на дорогах «Газелей» (маршрутных такси), но дороги не резиновые, не могут обеспечить постоянно растущий грузопоток. Оптимальный вариант — строительство в Омске метро.

Об этом проекте говорили давно, но приступили к нему лишь в начале 90-х. Время для этого выбрали не лучшее, но, тем не менее, строительство было начато. Финансировалось оно весьма скудно. Федералы деньги давали с оглядкой на местное начальство; если муниципалы выделяли «рупь», то первые «отстёгивали» два, а на нет и суда нет. Спустя несколько лет с начала строительства, все ДВЕ будущие станции оказались на консервации. Это станция «Туполевская» на улице Богдана Хмельницкого напротив проходных ПО «Полёт», а также станция «Рабочая», которая расположилась по улице Кирова, рядом с остановкой общественного транспорта «ул. 4 Рабочая».

Чугун меняли на бетон

Проходка тоннеля от «Туполевской» до «Рабочей» двигалась «черепашьим шагом». За прошлый год метростроевцы прошли целых 34 метра тоннеля, всего за годы строительства «Щит» прокопал чуть более пяти сотен метров.

«Щит» — это тоннелепроходческий комплекс «КТ-5,6 Б21», производительность которого 4 метра тоннеля в сутки, значит при полной загрузке комплекс прошёл бы весь прокопанный тоннель за четыре с половиной месяца. Работа тормозится отсутствием тюбингов — секций, из которых собираются кольца тоннеля. Льют их из чугуна, сей металл не поддаётся коррозии. Дорого, поэтому в Новосибирске чугунные тюбинги заменяли на изделия из бетона. Наши грунты этого не позволяют, хотя омские специалисты не оставляют надежд найти замену дорогостоящему металлу. Выпускают тюбинги всего два завода по всей России, а спрос на них возрос и заводы не всегда справляются. Но основная проблема всё же остаётся у омичей — недостаточное финансирование строительства.

Пойдут с шапкой по миру

Однако от главной проблемы, которую никто не желает решать, не уйдёшь. Хотя в нынешнем году, когда ситуация на станции «Рабочей» стала аварийной и грозила обвалом стен, деньги в казне нашлись. Строители не ударили в грязь лицом, смогли остановить деформацию стен котлована, не то улица Кирова могла бы очутиться прямо на будущей станции метро.

Возможно в этом году ситуация изменится к лучшему. Губернатор стал активно интересоваться строительством метромоста через Иртыш, который помимо метропоездов будет нести на себе ещё шесть полос обычного движения. Планируется ввести его в строй уже в 2003 году, а пять лет спустя (на дворе наступит 2008 год прим. авт.), может быть, заработает первая линия омского метрополитена, которая свяжет автовокзал с улицей Красный Путь, конечно, если власти не потеряют интерес к этому проекту.

27 марта 2001 г.

«Омская газета»