МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Строительство метро продолжается

Несмотря на сложности с финансированием, работы по строительству омского метрополитена всё равно продолжаются. Корреспондент «ВО – Недели» смог убедиться в этом, спустившись внутрь почти построенной станции «Библиотека имени Пушкина».

На пресс-конференции журналисты спросили губернатора Омской области Леонида Полежаева о том, как повлиял мировой финансовый кризис на строительство омского метро.

— Конечно, оно строится не такими быстрыми темпами, как хотелось бы… Но мы метро не замораживаем. И будем вести строительство упорно и настойчиво, пока не доведём до конца, — заверил губернатор и предложил журналистам самим убедиться в этом, спустившись внутрь станции «Библиотека имени Пушкина».

И уже в понедельник «делегация» была на месте. Прежде чем спуститься вниз, директор ГУ Омской области «Управление заказчика по строительству объектов омского метрополитена» Владимир Елисеев поделился подробностями о том, как продвигаются дела.

По словам Елисеева, с момента начала строительства в 1993 году на объект было затрачено 8,5 миллиарда рублей (2 миллиарда из федерального бюджета). Однако чтобы сдать первый пусковой участок — от станции «Библиотека Пушкина» до станции «Соборная» (рядом с Кировским рынком) — протяжённостью 7 км, с инженерным корпусом и электродепо, нужно ещё около 20–25 миллиардов рублей. То есть фактически работы завершены на 26 процентов. Получается, для того чтобы завершить этот участок к 300-летию Омска, в стройку нужно вкладывать 3–4 млрд в год.

В этом году федеральное правительство пообещало вложить 460 млн рублей. Вместе с затратами области это составило бы полтора миллиарда рублей. Но пока из федерального бюджета средства не поступили, поэтому метростроители получили только 20 миллионов из областного бюджета.

— Тем не менее, в настоящее время работы ведутся практически на всех объектах, кроме станции «Соборная» и депо, — заявил Владимир Елисеев. — Например, на станции «Заречная» разрыт котлован, от станции «Кристалл» в сторону «Заречной» проходческий комплекс прошёл уже 900 метров, начаты работы по инженерному комплексу.

Наиболее же законченный объект на сегодня, не считая давно построенного метромоста, — станция «Библиотека имени Пушкина». Как удалось убедиться журналистам, здесь почти готовы своды вестибюля и платформы перрона, на нескольких кессонах даже выполнено потолочное освещение. Фактически осталось лишь проложить рельсы и лестницы, а также сделать внутреннюю отделку.

По словам начальника отдела инженерной подготовки строительства метрополитена Николая Крыжановского, эскалаторов в омском метро не будет из-за того, что оно не многим глубже обычного подземного перехода. Однако для инвалидов, возможно, лестницы оборудуют не только пандусами, но и механическими подъёмниками. Кроме того, станциями метро можно будет пользоваться как бомбоубежищами.

Что касается круговой развязки в районе станции «Библиотека имени Пушкина», которая была на первоначальных проектах метромоста, то от неё было решено отказаться. Однако после завершения работ над станцией здесь появится ещё одна дорога, которая свяжет Красный Путь и улицу Орджоникидзе.

Макар Стринберг

22 июля 2009 г.

Вечерний Омск — Неделя