В приоритете — омская подземка
13 июля 2007 года Омск посетил министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф. Цель визита — проведение первого заседания комитета по подготовке празднования 300-летия Омска.
В ходе визита министр побывал на строительных объектах, в числе которых спортивный комплекс «Арена-Омск», аэропорт «Омск-Федоровка», а также стройплощадки Омского метрополитена. На итоговой пресс-конференции Герман Греф отметил, что «дальнейшее развитие города без метро очень и очень затруднительно». Визит главы МРЭТа подтвердил намерение областных властей к 2016 году ввести в эксплуатацию первую линию метро в полном объёме — а это 11 станций и около 15 километров тоннелей.
Омское метро станет одним из самых современных и технологичных на постсоветском пространстве: действующие сегодня метрополитены базируются на технологиях 50-60-х годов. Омский метрополитен по техническим решениям, автоматизации, управлению, подвижному составу станет в буквальном смысле метрополитеном XXI века.
Сегодня в «Мостовике» создан мощный метростроительный комплекс, разработан эффективный проект, максимально сокращающий стоимость и скорость строительства. Архитектура станций выполнена в едином стиле, в виде односводчатых конструкций из монолитного железобетона. Благодаря различным световым кессонам у каждого станционного комплекса будет своё «лицо».
Проектом определён наиболее оптимальный способ строительства: все станции будут сооружаться открытым способом, перегонные тоннели — закрытым, когда не требуется перекладка многочисленных инженерных сетей и коммуникаций. В ближайшее время темпы работ по строительству омской подземки будут значительно ускорены: арсенал метростроевцев пополнится современным тоннелепроходческим комплексом новой модификации, который позволит вести строительство со средней скоростью двенадцать метров в сутки.
Сегодня основной фронт работ сосредоточен на сооружении перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» — «Заречная», площадках электродепо и инженерного корпуса. Ведётся строительство одной из самых сложных станций омского метрополитена — «Библиотека им. А. С. Пушкина». Из зоны строительства практически полностью вынесены инженерные сети и коммуникации. До конца текущего года планируется смонтировать основные несущие конструкции станционного комплекса. Работы будут организованы таким образом, что омичи не почувствуют проблем, связанных с закрытием движения по главной городской магистрали.
Подготовительные работы ведутся на станциях «Заречная», «Кристалл» и «Соборная». Для станции «Соборная» изготовлена оснастка для бетонирования, ещё одна готовится для работ на «Кристалле». Завод железобетонных изделий НПО «Мостовик» освоил и активно ведёт выпуск высокоточной тоннельной обделки.
Продолжаются работы по проектированию первой линии до станции «Торговый центр». Инженерами НПО «Мостовик» найдено уникальное решение, позволяющее сделать станцию «Торговый центр» пересадочной — с первой линии на вторую, — и впоследствии дающее возможность вести строительство сразу в четырёх направлениях — в сторону железнодорожного вокзала, городка Нефтяников, Московки и Левого берега.
Август 2007 г.
Газета «Мостовик»