МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


В приоритете — омская подземка

13 июля 2007 года Омск посетил министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф. Цель визита — проведение первого заседания комитета по подготовке празднования 300-летия Омска.

В ходе визита министр побывал на строительных объектах, в числе которых спортивный комплекс «Арена-Омск», аэропорт «Омск-Федоровка», а также стройплощадки Омского метрополитена. На итоговой пресс-конференции Герман Греф отметил, что «дальнейшее развитие города без метро очень и очень затруднительно». Визит главы МРЭТа подтвердил намерение областных властей к 2016 году ввести в эксплуатацию первую линию метро в полном объёме — а это 11 станций и около 15 километров тоннелей.

Омское метро станет одним из самых современных и технологичных на постсоветском пространстве: действующие сегодня метрополитены базируются на технологиях 50-60-х годов. Омский метрополитен по техническим решениям, автоматизации, управлению, подвижному составу станет в буквальном смысле метрополитеном XXI века.

Сегодня в «Мостовике» создан мощный метростроительный комплекс, разработан эффективный проект, максимально сокращающий стоимость и скорость строительства. Архитектура станций выполнена в едином стиле, в виде односводчатых конструкций из монолитного железобетона. Благодаря различным световым кессонам у каждого станционного комплекса будет своё «лицо».

Проектом определён наиболее оптимальный способ строительства: все станции будут сооружаться открытым способом, перегонные тоннели — закрытым, когда не требуется перекладка многочисленных инженерных сетей и коммуникаций. В ближайшее время темпы работ по строительству омской подземки будут значительно ускорены: арсенал метростроевцев пополнится современным тоннелепроходческим комплексом новой модификации, который позволит вести строительство со средней скоростью двенадцать метров в сутки.

Сегодня основной фронт работ сосредоточен на сооружении перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» — «Заречная», площадках электродепо и инженерного корпуса. Ведётся строительство одной из самых сложных станций омского метрополитена — «Библиотека им. А. С. Пушкина». Из зоны строительства практически полностью вынесены инженерные сети и коммуникации. До конца текущего года планируется смонтировать основные несущие конструкции станционного комплекса. Работы будут организованы таким образом, что омичи не почувствуют проблем, связанных с закрытием движения по главной городской магистрали.

Подготовительные работы ведутся на станциях «Заречная», «Кристалл» и «Соборная». Для станции «Соборная» изготовлена оснастка для бетонирования, ещё одна готовится для работ на «Кристалле». Завод железобетонных изделий НПО «Мостовик» освоил и активно ведёт выпуск высокоточной тоннельной обделки.

Продолжаются работы по проектированию первой линии до станции «Торговый центр». Инженерами НПО «Мостовик» найдено уникальное решение, позволяющее сделать станцию «Торговый центр» пересадочной — с первой линии на вторую, — и впоследствии дающее возможность вести строительство сразу в четырёх направлениях — в сторону железнодорожного вокзала, городка Нефтяников, Московки и Левого берега.

Август 2007 г.

Газета «Мостовик»