МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Омское метро: новый этап строительства

Первый поезд Омского метро будет запущен 7 ноября 2015 года — такое заявление сделал губернатор Омской области Леонид Полежаев на церемонии пуска тоннелепроходческого комплекса Lovat, состоявшейся в минувшую пятницу на строительной площадке станции «Кристалл».

Прежде чем дать старт началу проходки, губернатор спустился в монтажный котлован и в сопровождении генерального директора НПО «Мостовик» Олега Шишова, руководителя управления заказчика по строительству объектов Омского метрополитена Владимира Плеханова побывал внутри проходческого комплекса. У него, как и у всех тоннельных комплексов «Мостовика» — Тамары, Лилии, Варвары, тоже есть своё имя — Омь. Разбив по традиции о борт машины бутылку шампанского, губернатор, нажав кнопку старта тоннелепроходческого комплекса, положил начало строительству правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная».

К концу 2012 года ТПК Lovat «пройдёт» полтора километра до станции «Заречная». Затем будет развернут, и проложит 673 метра левого перегонного тоннеля в сторону «Кристалла» до венткамеры, где произойдёт стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем.

Помимо строительства перегона «Кристалл» — «Заречная», в числе основных задач текущего года — сооружение подземного пешеходного перехода, совмещённого с выходами со станции «Библиотека имени Пушкина», в центре города, вынос инженерных сетей и коммуникаций. Выполненный объём работ здесь составляет более 90%.

«У Омского метро хорошие перспективы, — отметил Леонид Полежаев. — Мы миновали острый кризисный период. На текущий год из федерального и регионального бюджета выделено 1106 млн рублей на строительство подземки, в следующем году эта цифра будет удвоена. Через четыре года омичи смогут перемещаться с левого на правый берег и обратно уже на поездах метрополитена, который, нужно отметить, строится по техническим стандартам XXI века».

«В Омском метрополитене будет сосредоточен весь передовой мировой опыт метростроения, — добавил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов. — Нами разработан и готовится к сдаче в «Главгосэкспертизу» совершенно новый проект, который позволит снизить и объёмы, и сроки, и стоимость строительства, повысив при этом потребительские свойства и безопасность объекта. Самые современные системы управления, автоматизации, энергообеспечения и сигнализации, новый подвижной состав, не требующий присутствия машиниста — это те инновационные решения, которые еще только апробируются в метро Сеула, Копенгагена, некоторых других городов мира, но уже заложены в проект нашего метрополитена».

Напомним, НПО «Мостовик» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства Омского метро, работы по которому были возобновлены в марте 2011 года. Все пять станций первого пускового участка первой линии — «Соборная», «Кристалл», «Заречная» и «Библиотека им. А.С. Пушкина» и «Проспект Рокоссовского» планируется закончить к 300-летнему юбилею Омска.

27 июня 2011 г.

НПО «Мостовик»