МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском 1 марта 2023 г. заключительного участка БКЛ она стала обычной непримечательной промежуточной станцией.


Пройден очередной этап в строительстве омского метрополитена

Сегодня омские метростроевцы завершили проходку правого перегонного тоннеля, связывающего станции «Кристалл» и «Заречная». Появления проходческого комплекса в фронтальной стене будущего станционного комплекса на ул. Конева вместе с метростроевцами дождались и высокопоставленные гости — Губернатор Виктор Назаров и мэр Вячеслав Двораковский. Нажатием красной кнопки глава региона и градоначальник запустили щит, который преодолел последние считанные сантиметры 1534-метрового тоннеля, соединившего две станции. Виктор Назаров считает это событие — знаменательным, поскольку это означает выход на очередной этап, новую веху в строительстве омской подземки на пути к заветной цели — запуску первой ветки. Метростроевцы достойно справились с очередной задачей, успев завершить проходку тоннеля как раз к своему профессиональному празднику — Дню строителя, который отмечается на этой неделе. Губернатор поздравил их с этими двумя событиями. «Да, мы долго проектируем, строим наше метро, но останавливаться нельзя. С вашим профессионализмом и отношением к работе, думаю, мы всё-таки прокатимся в метро к 300-летию Омска, сбудется мечта омичей», — отметил Губернатор.

Этой теме немало времени уделил председатель Правительства Дмитрий Медведев, побывавший в регионе накануне с рабочим визитом. Виктор Назаров рассказал премьер-министру, как обстоят дела и что необходимо, чтобы пустить, наконец, поезда в омской подземке. «Я озвучил цифры с разбивкой по годам объёма финансирования, необходимого чтобы запустить метро. И предложил осуществить этот проект на принципах софинансирования с федеральным бюджетом. Цена вопроса — 15,8 млрд. рублей. У российского правительства есть понимание того, что метро надо достроить. Визит и отношение главы правительства к проблемам региона, думаю, поможет нам сдвинуть это дело, потому что выделяемого из федерального бюджета финансирования в размере 1 млрд. рублей — явно недостаточно. У меня было готово соответствующее письмо, на котором Дмитрий Медведев поставил свою резолюцию с соответствующими поручениями Минтранса и Минфину РФ рассмотреть и решить. Понятно же, что чем дольше мы строим, тем метро дороже для нас», — пояснил Виктор Назаров. Как сообщил глава региона, ему также удалось изложить премьер-министру суть ещё одной проблемы, касающейся развития транспортной инфраструктуры и заручиться поддержкой Дмитрия Медведева. В рамках программы развития аэропорта «Омск-Центральный» региональные власти выполняют все свои обязательства по ремонту и обновлению комплекса, а вот федеральное финансирование, необходимое для строительства новой рулёжной площадки, из года в год откладывается на более поздние сроки, теперь уже на 2015 год. Новая рулёжная площадка обойдётся в 1–1, 3 млрд. рублей, но начать это делать желательно с 2013 года, чтобы завершить к юбилею города. Премьер-министр согласился с этим. «Положительная резолюция на наше письмо есть. Теперь наша задача пробивать это решение в министерствах», — отметил Губернатор Виктор Назаров.

Тем временем на площадке строительства метрополитена начата подготовка к демонтажу проходческого щита, его разворота и сборки. До конца осени омским метростроевцам предстоит пройти в обратную сторону оставшиеся 644 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры, которая сооружается у ТК «Фестиваль». В этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 900-метровым тоннелем. Затем тоннелепроходческий комплекс переместят на станцию «Кристалл», откуда щит продолжит движение под землёй уже в сторону четвёртой станции — «Соборная», входящей в состав первого пускового участка первой линии омского метрополитена. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства омского метрополитена выступает НПО «Мостовик». Распоряжением правительства РФ строительство метро включено в Программу подготовки к юбилею Омска.

6 августа 2012 г.

«Омская Губерния»