МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Метростроители не успевают к юбилею

Строительство первой ветки омского метро осталось без финансирования

Запланированный к 300-летию Омска в 2016 году запуск первой ветки метрополитена может быть сорван из-за нехватки средств на строительство. В 2009 году из федерального и регионального бюджетов планировалось выделить около 1,1 млрд руб., однако соответствующее соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта до сих пор не подписано. В областном правительстве утверждают, что подобные опасения беспочвенны.

О критической ситуации с финансированием строительства участка метро от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича в минувший понедельник на встрече с журналистами заявил директор государственного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству объектов омского метрополитена» Владимир Елисеев. «До сих пор не заключено соглашение между правительством Омской области и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по финансированию первого пускового участка метро. Метро входит в план мероприятий по подготовке к 300-летнему юбилею города Омска, и, согласно ему, в 2009 году планировалось выделить 510 млн руб. из федерального и 600 млн руб. из регионального бюджетов», — заявил он. По данным господина Елисеева, в июле областной бюджет выделил 20 млн руб., однако эти средства были направлены «на частичную компенсацию работ подрядчика за 2008 год».

Напомним, строительство омского метро началось в 1993 году. За прошедшее время на него было израсходовано 8,5 млрд руб.: 2 млрд руб. федеральных средств и 6,5 млрд руб. из областного бюджета. Первый пусковой участок от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича (ст. «Библиотека им. Пушкина» — ст. «Соборная») включает в себя четыре станции общей протяжённостью линии 7 км, а также электродепо. В 2006 году губернатор Омской области Леонид Полежаев официально заявлял, что первая ветка метро будет запущена в эксплуатацию летом 2008 года, но из-за отсутствия средств пуск перенесли сначала на 2010 год, а затем на 2016 год. В конце декабря 2008 года премьер-министр Владимир Путин утвердил план подготовки к 300-летию Омска. Согласно документу, метрополитен стал одним из объектов, который должен быть профинансирован в рамках подготовки к юбилею.

По расчётам областного правительства, объёмы перевозок на первом участке метро составят 190 тыс. человек в сутки, или 69 млн в год. Ввод в эксплуатацию всей линии (11 станций), по данным чиновников, увеличит объёмы пассажирских перевозок до 330 тыс. человек в сутки, или 140 млн в год. Генеральным подрядчиком строительства метро с 1997 года является научно-производственное объединение (НПО) «Мостовик».

По оценке господина Елисеева, для того чтобы построить первую ветку к юбилею, необходимо «ежегодное финансирование в размере 3–4 млрд руб.». «Сейчас готовность первой ветки метро составляет 26%. Работы ведутся на трёх станциях из четырёх. На ст. «Соборная» строительство было остановлено, ведутся только подготовительные работы по выносу инженерных сетей. Строительство электродепо также приостановлено», — пояснил он. Вчера в НПО «Мостовик» „Ъ“ подтвердили эту информацию, добавив, что все работы возобновятся сразу после поступления средств.

В министерстве промышленной политики, транспорта и строительства Омской области вчера заявили, что не сомневаются в запуске первой ветки метро в 2016 году. «Недавно в Омск приезжал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков и пообещал, что из федерации будет выделено порядка 460 млн руб. В то же время, как только в областном бюджете появятся дополнительные средства, они сразу будут направлены на метро», — сообщила пресс-секретарь министерства Ольга Плюснина.

Профессор кафедры городского строительства и хозяйства Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии Эдуард Сафронов также не считает ситуацию безвыходной. «Источники финансирования есть. Только в программе по подготовке к 300-летию Омска на первый пусковой участок заложено порядка 17–18 млрд руб. Осталось только эти средства любыми путями получить — это уже работа власти», — отметил он.

Анастасия Митьковская

22 июля 2009 г.

«Коммерсантъ Сибирь»