МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Почему область и «Мостовик» вынесли сор из избы?

События последних недель показывают, что Омске начались интересные движения, связанные с омским метрополитеном и инициированные областной властью. Дошло до того, что областной «12 канал» начал «мочить» Олега Шишова, главу компании «Мостовик».

В начале ноября внезапно руководство Омской области, которая является заказчиком строящегося метрополитена, вдруг «прозрело». Оказывается, вроде как что-то не то там под землёй происходит. Денег много уходит, а результата как не было, так и нет. Да и если будет, мол, что мы получим? Пять станций, которые никого никуда, по сути, не привезут. А за этими пятью станциями полная неизвестность. Мол, гораздо лучше сразу построить интегрированную систему — на современном трамвае — которая объединит и метро, и трамвай в одном.

Парадокс ситуации оказался в том, что начавшая критиковать генподрядчика Омская область есть заказчик метро. Это она сама выбрала и утвердила именно такой вариант метрополитена изначально. А потом она же, область, подтвердила, что ей нужно инновационное метро, объявив конкурс на корректировку проекта.

НПО «Мостовик» в этой истории крайнее. Да, вполне возможно, это оно продавило инновационный проект. Однако механизм принятия таких ответственных решений известен. Собирается научно-технический совет, выносятся варианты, обсуждаются «за» и «против», после чего коллегиально принимается окончательное решение. Не «Мостовик» его принимал, а правительство и губернатор Омской области.

Понятно, что всё это принималось при прошлом руководстве области, которому метро нужно было потому, что кое-кто хотел войти в историю. При том руководстве никакого подземного трамвая быть не могло, хотя НПО «Мостовик», по сути, предложило близкий вариант, поняв, что ни пассажиров, ни денег на обычное метро не набирается. И вот сегодня, вместо того чтобы заказчику и подрядчику тихо-мирно сесть за стол переговоров, порешать что-то там кулуарно, и только в случае недостижения согласия начать «войнушку», нам предлагают наблюдать заочный такой спор-диалог между первым вице-губернатором и министром с одной стороны, и главой НПО «Мостовик» — с другой.

Время для этой войны действительно выбрано очень неудачное. Дело в том, что подрядчик доработал корректировку проекта метро стоимостью 556 млн рублей и собирается повторно сдавать её на госэкспертизу. Этот проект инновационного метро, как ни парадоксально, гораздо сильнее приближает нас к вожделенному подземному трамваю в тоннелях, чем изначальный проект классического метро. В первую очередь это должен понимать заказчик, которому, в общем-то, гораздо проще будет корректировать под трамвай прошедшее экспертизу инновационное метро, по сравнению с классическим. Более того, эта атака на «Мостовик» дает последнему козырь, чтобы в случае неудачи госэкспертзы обвинить заказчика в поднятой шумихе.

Однако на деле у нас тут намечается небольшая мини-война. Единственно логичным выглядит предположение, что область попросту не хочет оплачивать эту корректировку проекта и действительно хочет помешать экспертизе. Но тогда это означает, что, увы, мы увидим свет в конце нашего метротрамтоннеля ещё очень и очень нескоро!

Игорь Фёдоров

25 ноября 2013 г.

БК 55.RU