По недостроенным линиям омского метро планируют запустить трамвай
Власти всерьёз задумались над идеей скоростного трамвая вместо метро.
Выделенных двух миллиардов рублей из федерального бюджета не хватает на строительство метро, а областной бюджет необходимыми средствами не располагает. На данный момент построена только одна полноценная станция «Библиотека имени Пушкина». Первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин в интервью «Коммерческим вестям» заявил, что идея трансформации метро в ветку скоростного трамвая обсуждается на уровне областного правительства.
Решение о строительстве трамвайной ветки требует гораздо меньших вложений, чем метрополитен. Кроме того, сроки строительства заметно сократятся, и омичи уже в скором времени смогут воспользоваться новым транспортным средством. Линии и станции могут располагаться как под землей, так и на эстакаде и на земле, состав будет также двигаться без машиниста, с помощью автоматической системы.
Идея строительства трамвайной сети принадлежит министерству промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, ОАО «ТрансМашГрупп» и ЗАО «ПромТрансСтрой». По их мнению, высокоскоростная трамвайная сеть будет экономичнее и повысит безопасность перевозок. Однако трамвай будет обладать меньшей вместимостью, по сравнению с поездами метро.
Одна из идей – дойти до железнодорожного вокзала. На данный момент, специалисты работают над вопросом стыковки подземной и наземной части.
Совсем недавно было объявлено, что завершилась постройка котлована для третьей из запланированных пяти станций – «Кристалл». Последним, озвученным властями сроком завершения строительства метрополитена, был 2016 год, к 300-летию Омска.
6 ноября 2013 г.