Скоростной трамвай в Омске обойдётся в 50 миллионов за километр
Идею легкорельсового транспорта вместо метро поддержали в правительстве области.
Идея построить маршруты скоростного трамвая на основе тоннелей для омского метро получила поддержку в правительстве Омской области. В частности, идею одобрил первый заместитель Назарова Вячеслав Синюгин. В Омск уже приезжали представители столичных проектных институтов, которые готовы разработать соответствующий проект.
Как сообщается в группе «Омск-город для людей», планируется, что уже прорытые линии метро соединят с имеющейся трамвайной сетью. Информацию подтвердил сегодня на пресс-конференции директор департамента транспорта Олег Осинский.
В частности, поселок Солнечный, автовокзал и библиотека Пушкина соединятся с путями на Жукова, возможно, через улицы Герцена, Гусарова и Омь (по существующему или отдельному мосту), затем – до железнодорожного вокзала. Предварительное согласие на это после долгих переговоров дал подрядчик омского метрополитена «Мостовик».
Далее линии спроектируют согласно пассажиропотокам, в том числе в Амурском посёлке. Возможно, сообщение появится по улицам Заозёрной и Лукашевича, однако это направление пока не в приоритете. Для легкорельсового транспорта предусматривается укладка нового полотна стоимостью 50 млн рублей за километр.
Интегрировать в эту систему обещанную городскую электричку пока не удастся. Напомним, проект приостановлен из-за отсутствия согласования с Западно-Сибирской железной дорогой, также не выяснен вопрос с компенсацией стоимости проезда. Рассчитанная «Омск-пригородом» себестоимость поездки составляет 50 рублей, тогда как в электричке планируется установить единый с остальным общественным транспортом тариф в 20 рублей. Разница между этими двумя суммами обойдется ежегодно как минимум в 15 млн рублей.
11 ноября 2013 г.