Омскому метро «нарисовали» 31 станцию
Архитектурно-градостроительный совет Омска одобрил схему размещения станций первой и второй линий метро. Теперь необходимо законодательно утвердить охранные зоны станций подземки, внутри которых запрещено любое строительство.
По проекту, разработанному силами НПО «Мостовик», первая линия, состоящая из 16 станций, протянется от пос. Солнечный до Сибирского проспекта; вторая линия с 15 остановками пройдёт от Завода СК до железнодорожного вокзала. Трассы подземки пересекутся на станции «Торговый центр». Строительство тоннелей будет вестись закрытым способом, а станции – открытым. Это, по оценке генерального директора НПО «Мостовик» Олега Шишова, представлявшего на совете проект, наименее затратный вариант.
Первые четыре станции подземной дороги уже в работе. К маю следующего года будет полностью готова «Библиотека им. Пушкина» (пересечение ул. Фрунзе и Красный Путь). Затем будут построены «Заречная» (ул. Конева), «Кристалл» (бульвар Архитекторов) и «Соборная» (ул. Комарова – Перелёта). Далее метро протянется до пос. Солнечный (ст. «Западная»). Рассматривается два варианта прохождения – вдоль ул. Дианова либо вдоль ул. Рокоссовского (для обслуживания будущего жилого массива, который будет возводиться на побережье Иртыша).
На правом берегу Иртыша первая линия пройдёт от ст. «Библиотека им. Пушкина» через пересадочную станцию «Торговый центр» (под площадью Победы, напротив мэрии) по новому метромосту через Омь к станциям «Маршала Жукова» (пересечение ул. М. Жукова – 10 лет Октября), «Лермонтовская» (пересечение Лермонтова и Богдана Хмельницкого), «Парковая» (у парка 30-летия ВЛКСМ) и выйдет к уже заложенным в 80-е годы станциям «Туполевская» (у театра «Галёрка») и «Рабочая» (ул. Кирова). При необходимости ветку можно продлить до Московки (станции «Московская» и «Сибирский проспект»).
Вторая ветка протянется от Завода СК до железнодорожного вокзала и позволит разгрузить наиболее нагруженную на сегодня трассу (пр. Мира – ул. Красный Путь – пр. Маркса). Её строительство начнётся от станции «Торговый центр» к окраинам. Маршрут пройдёт от ст. «Комбинатская» (у проходной завода СК) через «Нефтекомбинат» (у проходной нефтеперерабатывающего завода), «Площадь Лицкевича», «Проспект Культуры» (пересечении пр. Мира и ул. Химиков), «Вузовская» (между СибАДИ и Медакадемией), «Аграрный университет», «Старозагородная Роща» (пересечение ул. Красный Путь и Берёзовая), «Зелёный остров», «Кемеровская», «Торговый центр», «Ильинская» (на пересечении ул. Лермонтова и пр. Маркса), «Транспортная академия», «Цирк», «Железнодорожный вокзал» и завершится электродепо на ул. Труда.
Метростроители уже определили схемы объезда на время строительства станции. Выходы из станций проектируются в различных конструкциях – с одиночно стоящими павильонами, без павильонов (так будет у станции «Библиотека им. Пушкина»), а также встроенными в структуру зданий торговых комплексов, по типу «Охотного ряда» в Москве. Однако не все собственники согласны на такое вторжение, например, владелец ТЦ «Заречный» категорически отказался.
По мнению Олега Шишова, в ближайшее время вокруг каждой станции необходимо определить охранные зоны (где ничего нельзя строить) и технические (стройка возможно только по согласованию). Эти территории будут учитываться при проектировании инженерных сетей, при размещении зданий. «В Москве сейчас строятся только те станции, которые были зарезервированы заранее, в начале 80-х, – отметил строитель. – Иначе тупик. К примеру, для строительства станции «Юго-западная» на Солнцевской линии нужно выкупать у собственников 112 участков, так как не было резервирования. Сейчас стройка просто встала. Чтобы не было таких проблем, нужно вовремя создавать рациональные решения. И нам не нужно будет бороться, как это было с «Планетой высокой моды».
28 декабря 2007 г.