МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Омский метрополитен: положительное заключение Главгосэкспертизы России

14 марта проект первого пускового участка первой линии инновационного метрополитена, разработанный специалистами НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.

«По сути, мы выполнили проект легкорельсового транспорта, – комментирует начальник отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» Алексей Захаров. – В первую очередь пересмотрены все проектные решения в части оптимизации объекта при обязательном условии сохранения всех ранее построенных сооружений. То есть после корректировки технико-экономического обоснования метрополитена не будет разобрана ни одна существующая конструкция. Наша концепция основана на применении современных технологий, оборудования и подвижных трёхвагонных составов. Уменьшение длины подвижного состава связано с обновленными расчётами величины пассажиропотока – иными словами, чтобы не возить «воздух» в поездах на первом пусковом участке. В случае дальнейшего развития ЛРТ современные системы позволят установить такую интенсивность движения, что перевозки будут происходить оптимальным образом – без перегрузок, но и без пустых вагонов. Кроме того, эксплуатация поездов легкорельсового транспорта возможна в любом исполнении – подземном, наземном и надземном вариантах. Подвижной состав выполняет все последние требования в части комфортной перевозки пассажиров – динамика передвижения, шумовое и вибрационное воздействие, также для создания внутреннего микроклимата он будет оборудован системами отопления и кондиционирования».

Помимо сокращения длины составов и платформ, инженерами подземных сооружений применены самые современные решения, основанные на изучении мирового опыта строительства метрополитенов. В инновационном проекте широко реализованы энергосберегающие технологии, что снизит общую потребляемую мощность на 30-40 %. За счёт применения микропроцессорных технологий систем движения и управления технологическими процессами, а также минимизации площадей станций рабочий персонал будущей «подземки» сократится на 40 %. Также отпала необходимость в строительстве инженерного корпуса в центре города, центр диспетчерского управления будет размещён в электродепо.

Исполняя решение градсовета и используя подъездную ветку в электродепо, инженеры объединения включили в проект пятую станцию «Проспект Рокоссовского» в наземном исполнении.

«В каждом метрополитене стараются внедрить что-то новое, – поясняет Алексей Захаров. – Омское метро – первый в России опыт применения сразу целого комплекса инноваций. Мы по максимуму внедрили новшества, чтобы оптимизировать работу нашего метрополитена. Крайне напряжённая работа над проектом инновационного метро велась более двух лет. В пиковые нагрузки к проектированию привлекались около 200 сотрудников «Мостовика», а также ряд субподрядных организаций.

В настоящее время специалисты отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» приступают к разработке рабочей документации, необходимой для выполнения строительных объёмов в 2014 году. Напомним, первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена включает пять станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Проспект Рокоссовского». Строительная длина участка – 7,3 км.

Заказчик: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Генеральный проектировщик, генеральный подрядчик строительства: НПО «Мостовик».

25 марта 2014 г.

НПО «Мостовик»