МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Омский метрополитен: положительное заключение Главгосэкспертизы России

14 марта проект первого пускового участка первой линии инновационного метрополитена, разработанный специалистами НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.

«По сути, мы выполнили проект легкорельсового транспорта, – комментирует начальник отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» Алексей Захаров. – В первую очередь пересмотрены все проектные решения в части оптимизации объекта при обязательном условии сохранения всех ранее построенных сооружений. То есть после корректировки технико-экономического обоснования метрополитена не будет разобрана ни одна существующая конструкция. Наша концепция основана на применении современных технологий, оборудования и подвижных трёхвагонных составов. Уменьшение длины подвижного состава связано с обновленными расчётами величины пассажиропотока – иными словами, чтобы не возить «воздух» в поездах на первом пусковом участке. В случае дальнейшего развития ЛРТ современные системы позволят установить такую интенсивность движения, что перевозки будут происходить оптимальным образом – без перегрузок, но и без пустых вагонов. Кроме того, эксплуатация поездов легкорельсового транспорта возможна в любом исполнении – подземном, наземном и надземном вариантах. Подвижной состав выполняет все последние требования в части комфортной перевозки пассажиров – динамика передвижения, шумовое и вибрационное воздействие, также для создания внутреннего микроклимата он будет оборудован системами отопления и кондиционирования».

Помимо сокращения длины составов и платформ, инженерами подземных сооружений применены самые современные решения, основанные на изучении мирового опыта строительства метрополитенов. В инновационном проекте широко реализованы энергосберегающие технологии, что снизит общую потребляемую мощность на 30-40 %. За счёт применения микропроцессорных технологий систем движения и управления технологическими процессами, а также минимизации площадей станций рабочий персонал будущей «подземки» сократится на 40 %. Также отпала необходимость в строительстве инженерного корпуса в центре города, центр диспетчерского управления будет размещён в электродепо.

Исполняя решение градсовета и используя подъездную ветку в электродепо, инженеры объединения включили в проект пятую станцию «Проспект Рокоссовского» в наземном исполнении.

«В каждом метрополитене стараются внедрить что-то новое, – поясняет Алексей Захаров. – Омское метро – первый в России опыт применения сразу целого комплекса инноваций. Мы по максимуму внедрили новшества, чтобы оптимизировать работу нашего метрополитена. Крайне напряжённая работа над проектом инновационного метро велась более двух лет. В пиковые нагрузки к проектированию привлекались около 200 сотрудников «Мостовика», а также ряд субподрядных организаций.

В настоящее время специалисты отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» приступают к разработке рабочей документации, необходимой для выполнения строительных объёмов в 2014 году. Напомним, первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена включает пять станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Проспект Рокоссовского». Строительная длина участка – 7,3 км.

Заказчик: КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Генеральный проектировщик, генеральный подрядчик строительства: НПО «Мостовик».

25 марта 2014 г.

НПО «Мостовик»