МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Метро дальше не идёт

Его строительство заморожено на неопределённый срок.

Как стало известно „Ъ“, правительство Омской области законсервировало на неопределённый срок строительство в городе метрополитена, входящего в федеральную программу празднования 300-летия Омска. Чиновники объяснили такой шаг «неясностью дальнейшей судьбы проекта»: в прошлом году власти решили переформатировать его в более дешёвый скоростной трамвай и получить федеральное софинансирование, однако до сих пор не разработали даже проект. Предусмотренные на возведение метро 1,3 млрд руб. из федеральных средств власти рассчитывают перенаправить на ремонт дорог.

О резком секвестировании бюджетных расходов на строительство метрополитена вчера на заседании комитета по экономической политике и инвестициям законодательного собрания Омской области сообщила региональный министр финансов Рита Фомина. «В следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Мы предусмотрели только 36 млн руб. на содержание действующих объектов (ранее было свыше 700 млн руб. — „Ъ“)», — пояснила представлявшая проект областного бюджета на 2015—2017 годы чиновница. По словам министра, в 2016 году на содержание метрополитена заложен 171 млн руб., в 2017 году средств на эти цели региональной казной не предусмотрено. Причина резкого сокращения финансирования метро, по словам госпожи Фоминой, «неясность дальнейшей судьбы проекта». «Возможны корректировки в зависимости от того, что дальше будет происходить при строительстве этого сооружения», — добавила министр. По данным областного правительства, в 2014—2016 годах на строительство в Омске метро в региональном бюджете было заложено чуть больше 700 млн руб., федеральным предусмотрено выделение 2,3 млрд руб. Члены профильного комитета обсуждать проект бюджета не стали и рекомендовали парламенту принять его в первом чтении.

Метро в Омске строится с советских времен, несколько раз замораживалось. В 2008 году объект был включён в федеральную программу празднования 300-летия Омска, общая стоимость оценивалась свыше 30 млрд руб. На сегодняшний день первая линия первого пускового комплекса метро, по данным регионального министерства развития транспортного комплекса, построена на 60%, хотя должна быть введена в эксплуатацию к 2016 году. В конце прошлого года областные власти заявили о намерении переформатировать метро-долгострой в скоростной трамвай стоимостью порядка 20 млрд руб. Идея, как сообщали власти, получила одобрение в федеральных ведомствах, и облправительство обещало пролоббировать включение строительства легкорельсового транспорта в юбилейную программу Омска с тем, чтобы ввести его в эксплуатацию в 2016 году. Однако в сентябре губернатор Омской области Виктор Назаров признал, что даже на первую очередь трамвая региону не хватает порядка 5—6 млрд руб. Чиновники решили полностью переложить строительство объекта на федеральный бюджет и попросили о дофинансировании проекта федеральный Минтранс.

В пресс-службе Минтранса России подтверждали „Ъ“, что такое обращение от имени губернатора к ним поступало, однако взамен ведомство попросило облправительство представить разработанный проект легкорельсового транспорта и результаты его государственной экспертизы. Вчера в Минтрансе РФ сказали, что до сих пор таких документов от омских властей не поступало. В региональном минтрансе „Ъ“ пояснили, что проект не разработан «из-за отсутствия средств». По оценкам экспертов, проект скоростного трамвая в Омске может стоить порядка 500 млн руб. В июле региональные власти констатировали провал программы 300-летия Омска, куда помимо метро входит строительство гидроузла, нового аэропорта Омск-Фёдоровка и северного обхода Омска.

Губернатор региона Виктор Назаров вчера подтвердил „Ъ“, что метро, как и скоростной трамвай, в ближайшие годы реализовываться не будет. «С учётом сокращения бюджета мы пойдём на временную консервацию объекта до того момента, когда мы сможем возобновить работы», — пояснил глава региона. Предусмотренные на строительство метро федеральные средства господин Назаров рассчитывает перенаправить на ремонт дорог. «Федеральное финансирование не целевое, идёт в форме дотаций, поэтому мы будем просить федерацию направить эти средства на ремонт дорог в Омской области. Сейчас по этому вопросу мы ведём переговоры с минтрансом и председателем правительства», — заявил губернатор. В 2015—2016 годах, по данным регионального минтранса, в федеральном бюджете на строительство метро предусмотрен 1,3 млрд руб.

Сенатор от Омской области Игорь Зуга считает, что властям надо признать, что метрополитена в городе не будет ещё долго. «Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей всё прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — сказал сенатор.

В Омске для государственных нужд зарезервировано порядка 1,2 тыс. земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры строящегося метрополитена. В конце октября региональное правительство приняло решение отдать часть этих земель в аренду частникам для размещения временных объектов — автостоянок, киосков, палаток и иных нестационарных объектов.

Ольга Данилова, Юлия Стрельская

6 ноября 2014 г.

«Коммерсантъ — Омск»