МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Метро дальше не идёт

Его строительство заморожено на неопределённый срок.

Как стало известно „Ъ“, правительство Омской области законсервировало на неопределённый срок строительство в городе метрополитена, входящего в федеральную программу празднования 300-летия Омска. Чиновники объяснили такой шаг «неясностью дальнейшей судьбы проекта»: в прошлом году власти решили переформатировать его в более дешёвый скоростной трамвай и получить федеральное софинансирование, однако до сих пор не разработали даже проект. Предусмотренные на возведение метро 1,3 млрд руб. из федеральных средств власти рассчитывают перенаправить на ремонт дорог.

О резком секвестировании бюджетных расходов на строительство метрополитена вчера на заседании комитета по экономической политике и инвестициям законодательного собрания Омской области сообщила региональный министр финансов Рита Фомина. «В следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Мы предусмотрели только 36 млн руб. на содержание действующих объектов (ранее было свыше 700 млн руб. — „Ъ“)», — пояснила представлявшая проект областного бюджета на 2015—2017 годы чиновница. По словам министра, в 2016 году на содержание метрополитена заложен 171 млн руб., в 2017 году средств на эти цели региональной казной не предусмотрено. Причина резкого сокращения финансирования метро, по словам госпожи Фоминой, «неясность дальнейшей судьбы проекта». «Возможны корректировки в зависимости от того, что дальше будет происходить при строительстве этого сооружения», — добавила министр. По данным областного правительства, в 2014—2016 годах на строительство в Омске метро в региональном бюджете было заложено чуть больше 700 млн руб., федеральным предусмотрено выделение 2,3 млрд руб. Члены профильного комитета обсуждать проект бюджета не стали и рекомендовали парламенту принять его в первом чтении.

Метро в Омске строится с советских времен, несколько раз замораживалось. В 2008 году объект был включён в федеральную программу празднования 300-летия Омска, общая стоимость оценивалась свыше 30 млрд руб. На сегодняшний день первая линия первого пускового комплекса метро, по данным регионального министерства развития транспортного комплекса, построена на 60%, хотя должна быть введена в эксплуатацию к 2016 году. В конце прошлого года областные власти заявили о намерении переформатировать метро-долгострой в скоростной трамвай стоимостью порядка 20 млрд руб. Идея, как сообщали власти, получила одобрение в федеральных ведомствах, и облправительство обещало пролоббировать включение строительства легкорельсового транспорта в юбилейную программу Омска с тем, чтобы ввести его в эксплуатацию в 2016 году. Однако в сентябре губернатор Омской области Виктор Назаров признал, что даже на первую очередь трамвая региону не хватает порядка 5—6 млрд руб. Чиновники решили полностью переложить строительство объекта на федеральный бюджет и попросили о дофинансировании проекта федеральный Минтранс.

В пресс-службе Минтранса России подтверждали „Ъ“, что такое обращение от имени губернатора к ним поступало, однако взамен ведомство попросило облправительство представить разработанный проект легкорельсового транспорта и результаты его государственной экспертизы. Вчера в Минтрансе РФ сказали, что до сих пор таких документов от омских властей не поступало. В региональном минтрансе „Ъ“ пояснили, что проект не разработан «из-за отсутствия средств». По оценкам экспертов, проект скоростного трамвая в Омске может стоить порядка 500 млн руб. В июле региональные власти констатировали провал программы 300-летия Омска, куда помимо метро входит строительство гидроузла, нового аэропорта Омск-Фёдоровка и северного обхода Омска.

Губернатор региона Виктор Назаров вчера подтвердил „Ъ“, что метро, как и скоростной трамвай, в ближайшие годы реализовываться не будет. «С учётом сокращения бюджета мы пойдём на временную консервацию объекта до того момента, когда мы сможем возобновить работы», — пояснил глава региона. Предусмотренные на строительство метро федеральные средства господин Назаров рассчитывает перенаправить на ремонт дорог. «Федеральное финансирование не целевое, идёт в форме дотаций, поэтому мы будем просить федерацию направить эти средства на ремонт дорог в Омской области. Сейчас по этому вопросу мы ведём переговоры с минтрансом и председателем правительства», — заявил губернатор. В 2015—2016 годах, по данным регионального минтранса, в федеральном бюджете на строительство метро предусмотрен 1,3 млрд руб.

Сенатор от Омской области Игорь Зуга считает, что властям надо признать, что метрополитена в городе не будет ещё долго. «Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей всё прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — сказал сенатор.

В Омске для государственных нужд зарезервировано порядка 1,2 тыс. земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры строящегося метрополитена. В конце октября региональное правительство приняло решение отдать часть этих земель в аренду частникам для размещения временных объектов — автостоянок, киосков, палаток и иных нестационарных объектов.

Ольга Данилова, Юлия Стрельская

6 ноября 2014 г.

«Коммерсантъ — Омск»