МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Консервация омского метро обойдётся бюджету в 600 млн рублей

Работы по консервации, как рассказал губернатор Виктор Назаров, начнутся в 2015 году.

О том, как областное правительство будет закрывать метро, и почём бюджету обойдутся работы по консервации тоннелей, которые много лет сооружало омское НПО «Мостовик», Виктор Назаров рассказал за чашкой чая на «кухонных посиделках» в «Коммерческих вестях». По мнению губернатора, метро в Омске достраивать слишком дорого, и оптимальный вариант — незавершённые тоннели и станции законсервировать до лучших времен.

Инвесторов для омского метро, как пояснил губернатор, найти не удалось, а для того, чтобы запустить в эксплуатацию даже первый пусковой участок метро (хотя бы в виде LRT — легкорельсового транспорта) нужно изыскать в бюджете региона порядка 6 млрд рублей.

— На финансирование из федерального бюджета надежды уже нет, — рассказал Виктор Назаров. — Нам чётко сказали: в 2015 году выделим 1 млрд рублей, а в 2016 году последние — 300 млн рублей, после чего никаких денег не будет. Это, мол, ваш внутренний инфраструктурный объект, и мы не можем закапывать там деньги федерального бюджета всю оставшуюся жизнь. И я с этим согласен, в принципе. Мы и сами понимаем, что эта единственная ветка будет экономически невыгодной, и её эксплуатация потребует ежегодных дотаций в размере 186 млн рублей. Вы только представьте себе — 186 млн рублей только на то, чтобы ветка работала. А кого и куда она будет возить? Пассажиров с Левобережья до библиотеки им. Пушкина? Слишком дорогая получается игрушка для бюджета региона.

По словам губернатора, правительством региона принято решение разработать в 2015 году проект временной консервации и направить на эти мероприятия деньги, которые поступят из федерального бюджета. На консервацию потребуется порядка 600 млн рублей. И на поддержание тоннелей в состоянии временной консервации — ещё 20 млн рублей ежегодно. Напомним, 14 марта 2014 года проект пускового участка метрополитена, разработанный НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Николай Горнов

13 января 2015 г.

«Коммерческие вести»