Строительство станции омского метро «Библиотека им. А. С. Пушкина» завершится в сентябре
Современный тоннелепроходческий комплекс, приобретённый для нужд строительства омского метрополитена, позволит существенно ускорить темпы проходки перегонных тоннелей. Первые части канадского тоннелепроходческого комплекса Lovat уже доставлены в Омск. Во второй половине августа, когда прибудут все составляющие, начнётся его монтаж и пусконаладочные работы.
В середине ноября уже с помощью нового Lovat RME238SE будет начата проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная» на омском Левобережье. К ноябрю, по завершению работ по водопонижению грунтов методом лучевого дренажа по всей трассе проходки, возобновится сооружение левого перегонного тоннеля. Высокотехнологичное оборудование канадской фирмы, доставленное в Омск из Ванкувера, позволит омским метростроителям вести проходку непосредственно под зданиями, исключая угрозу просадок. При этом скорость проходки тоннелей омского метрополитена вырастет до 15 метров в сутки.
По информации ГУ по делам печати, ТРВ и СМИ Омской обалсти, 20 сентября будет восстановлено движение по самой оживленной магистрали Омска – улице Красный путь. Сооружение станции «Библиотека им. А. С. Пушкина», расположенной под этой магистралью, организовано в круглосуточном режиме, без выходных и праздников, и близится к завершению. Сегодня станция практически обрела свой окончательный облик: забетонированы оба вестибюля, платформенный участок, камера съезда, начата внутренняя отделка помещений, ведётся сооружение выходов из станции, совмещённых с подземными переходами.
Продолжаются работы и на других объектах первого пускового участка первой линии Омского метро: строится вентиляционная камера на станции «Заречная», обустраивается площадка под электродепо. Параллельно ведётся проектирование рабочей документации по всем объектам омского метро. Завершён выпуск рабочей документации по станции «Библиотека им. А. С. Пушкина», продолжается работа над проектом железобетонных конструкций станции «Заречная», чертежами станций «Кристалл» и «Соборная». В текущем году также начнётся работа по проектированию продолжения первой линии метро, в частности станций «Торговый центр» и «Маршала Жукова».
12 августа 2008 г.