МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Уже в следующем году в Ростове начнётся строительство метрополитена

Предпроектная документация на строительство метро получила положительное заключение госэкспертизы.

Ростов сделал первый шаг в реализации планов по строительству метрополитена. Вопреки прогнозам пессимистов, которые утверждали, что дальше разговоров дело не пойдёт, дело не то что сдвинулось, а пошло вперёд семимильными шагами. В пресс-центре ростовской мэрии на вопросы журналистов ответил начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев, который начал общение с радостной новости.

— Мы успешно выдержали сложный экзамен вместе с нашим генеральным проектировщиком в лице ОАО «Метрогипротранс», — отметил Мурат Тлепцеришев. — Представленные в ФГУ «Главгосэкспертиза России» предпроектные предложения и обоснование инвестиций на проектирование и строительство первой линии метрополитена одновременно рассматривали 32 эксперта. И мы получили положительное заключение с первой попытки.

Экспертиза развеяла миф, что метро нельзя прокладывать из-за грунтовых вод, строительство вполне реально по экономическим, техническим, климатическим, а главное — геологическим параметрам. После того как было получено первое «добро», ростовские специалисты приступают к подготовке рабочего проекта линии метрополитена, которая пройдёт от Левенцовского района до площади Карла Маркса. Изначально рассматривалось два направления строительства первой ветки: «запад — восток» и «север — юг». Обследование пассажиропотока на этих самых загруженных направлениях показало, что он примерно одинаков. Однако, учитывая планы по застройке Левенцовского района, в котором будут проживать около 100 тысяч человек, выбор был остановлен на западном направлении. По словам Мурата Тлепцеришева, первая линия пройдёт параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади — на глубине 33 метров. Длина этой линии составит немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут. Предварительная стоимость первой ветки составит порядка 76 миллиардов рублей, но эта цифра ещё не окончательная и может колебаться как в сторону увеличения, так и снижения.

— Не стоит пугаться этих цифр, так как строительство первого пускового комплекса всегда оказывается дороже последующих, — подчеркнул Мурат Тлепцеришев. — На начальном этапе необходимо финансировать строительство всех вспомогательных объектов, включая депо, инженерный корпус метрополитена, завод железобетонных изделий, автотранспортное предприятие, завод по обслуживанию и ремонту строительной техники. В финансировании проекта примут участие бюджеты всех уровней. Однако большая часть средств должна поступить из федеральной казны.

Строительство будет вестись с максимальным сохранением существующей застройки. При прокладке первой ветки планируется снести всего пару многоквартирных домов старой постройки, и придётся переехать электровозоремонтному заводу, который сегодня расположен напротив главного железнодорожного вокзала. Сейчас принципиальные позиции по условиям «переезда» согласованы, скорее всего, завод будет заново построен в северо-западной части города, а на его земле разместится депо и служебные помещения метрополитена.

Говоря о сроках сдачи первой очереди ростовской подземки, Мурат Тлепцеришев отметил, что при благоприятной ситуации, совершить поездку в метро можно будет в 2020 году. Однако при достаточном финансировании метростроители смогут завершить работы уже к 2018 году, то есть к чемпионату мира по футболу, групповые матчи которого планируется проводить и в Ростове. А строительство первой ветки метрополитена, при условии, что подготовительная работа будет идти взятыми темпами, уже может начаться в следующем году.

Наша справка

Общая протяжённость линий ростовского метрополитена составит 77,5 км, на которых будут располагаться 40 станций, в том числе 11 пересадочных узлов. Половина запланированных станций будет строиться методом глубокого заложения, а другая будет находиться близко к поверхности. Объём перевозок составит более 180 тысяч человек в час. При этом наземный городской транспорт будет разгружен почти в два раза. Планируется, что в ростовской подземке будут курсировать выпускаемые с 2003 года вагоны типа «Русич» вместимостью около 200 человек.

Ольга Купорова

15 марта 2011 г.

«Комсомольская правда — Ростов-на-Дону»