Метро в Ростове спасёт город
В столице Южного федерального округа — Ростове-на-Дону — может появиться метро. С инициативой строительства подземки выступила местная компания «Монолит». Об этом говорится в сообщении администрации Ростовской области.
Сметная стоимость инвестпроекта составляет 200 млрд рублей. Строительство метро, говорится в паспорте инвестпроекта, решит транспортную проблему города-миллионника, улучшит экологическую обстановку в нём и сократит время поездки из одного конца города в другой. В качестве потенциальных участников проекта заявлены российские организации и иностранный инвестор (венчурный фонд, инвестиционная компания), при этом средства иностранного инвестора могут составить до 99% стоимости проекта. В качестве формы господдержки предполагаются частно-государственное партнерство, гарантия правительства России и средства инвестиционного фонда РФ. Срок окупаемости проекта — 16 лет.
Реализация проекта, как сообщает «Прайм-ТАСС», разделена на четыре этапа. Первый этап, предынвестиционный, рассчитан на один год. Второй этап — инвестиционный — на 16 лет и включает строительство и запуск четырёх линий метрополитена: первой кольцевой длиною 25 км — в течение четырёх лет, второй длиною 10 км — двух лет, третьей длиною 10 км — двух лет и четвёртой (второй кольцевой) длиною 55 км — восьми лет. На третьем и четвёртом этапах реализации проекта предусматриваются соответственно строительство его инфраструктуры и эксплуатация.
Как сообщил «Прайм-ТАСС» директор ООО «Монолит» Андрей Соколов, «инвесторы готовы к началу финансирования проекта». По его словам, строительство метрополитена в Ростове-на-Дону стояло на повестке дня ещё в 1970-х годах, но в силу перераспределения денежных потоков временно от этой идеи отказались, и для отвлечения внимания от неё была придумана версия высокого стояния грунтовых вод в городе, которое не позволяет строить метро. Однако, подчеркнул Соколов, при современных технологиях грунтовые воды не являются проблемой для метро. Кроме того, учитывая глубокий уровень залегания линий метро — 40–50 м, оно «имеет далёкое отношение и к оползневым сходам, и к провалам грунта в различных местах». По оценке Андрея Соколова, в условиях Ростова-на-Дону метрополитену нет альтернативы при решении транспортной проблемы города. В частности, считает он, в случае строительства монорельса невозможно будет добраться из районов города в аэропорт, а строить линейный участок монорельсовой трассы даже длиною несколько километров в Ростове-на-Дону тоже затруднительно в силу извитости дорожной сети. При строительстве монорельса пассажирам потребуется ехать с пересадками: на маршрутном такси, пересаживаться на монорельс, а далее опять на автобус или маршрутку. К неудобствам монорельса директор «Монолита» отнёс также необходимость достаточно большой — до 4–5 м — зоны отчуждения земли и высокую себестоимость поездки.
В настоящее время в России действуют метрополитены в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани. В Волгограде действует скоростной трамвай, подземная часть которого функционирует как метро. Строятся подземки в Уфе, Челябинске, Омске и Красноярске, при этом самым продвинутым проектом является Омский метрополитен.
13 июня 2007 г.
«Эксперт Online»