Мэрия Ростова утвердила планировку первой линии метро
Глава администрации Ростова Сергей Горбань подписал постановление об утверждении документации по планировке территории для строительства первой ветки городского метрополитена. Как следует из документа, подземка соединит Пятый микрорайон жилого района «Левенцовский» и пл. Толстого.
Согласно опубликованной документации, площадь, отведённая под размещение объектов первой ветки метро, составляет 1 тыс. 345 га. Из них 64,5 га будет отведено под создание объектов капитального строительства: 36,5 га для наземных и 27,9 для подземных.
Исходя из утверждённой планировки, на первой ветке ростовского метро будет 8 станций — одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных. Последние в свою очередь делятся на станции глубокого (ст. «Ворошиловская», ст. «Театральная», ст. «Площадь Толстого») и мелкого (ст. «Левенцовская», ст. «Малиновского», ст. «Улица Зорге», ст. «Площадь Дружинников») заложения.
Добавим, что общая длина первой линии ростовской подземки составит 16,4 км. Предполагается, что максимальная загрузка метро будет приходиться на утро — до 38,3 тыс. человек в час. Предполагаемая суточная посадка — 400 тыс. человек. За год предполагается перевезти 130 млн пассажиров.
Что касается инженерного обеспечения, то одна ветка будет потреблять в сутки 262 кубометра воды; 15,3 мегаватт теплоэнергии и от 46 до 65,8 мегавольтампер электроэнергии.
Напомним, для реализации проекта по строительству метро в городе создано МКУ «Управление метро Ростова». Ранее им был объявлен конкурс на выбор организации для разработки проектной документации строительства первой линии. Сроки рассмотрения заявок неоднократно переносились. Согласно последним изменениям, заявки принимаются до 21 мая 2015 г. Максимальный срок работ — 28 месяцев. Цена контракта — 944 млн 635 тыс. руб. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на МКУ, строительство первой линии метрополитена в Ростове обойдётся примерно в 76 млрд руб.
В мае 2014г. в рамках своего визита в Ростовскую область министр транспорта РФ Максим Соколов признал, что ни один субъект РФ не может самостоятельно осуществить такие проекты. «Понимая это, минтранс последовательно отстаивает позиции регионов по софинансированию из федерального бюджета проектов строительства метро. Наша задача — создать единые условия для транспортного обслуживания населения во всей стране, во всех городах, тем более, в столицах федеральных округов», — заявлял министр.
Однако за минувшие полгода ситуация в экономике страны серьёзно ухудшилась. В опубликованном 28 января 2015 г. антикризисном плане правительства РФ говорится о заморозке реализации масштабных инфраструктурных проектов на неопределённый срок. Добавим, что при обсуждении бюджета Ростовской области на 2015 г. ряд депутатов донского Законодательного собрания предлагали в принципе отказаться от идеи создания в Ростове метро и перестать закладывать в бюджет деньги на его проектирование.
29 января 2015 г.