МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...если московскую Кольцевую линию метро можно смело называть Вокзальной — она соединила 7 из 9 московских вокзалов, то кольцевую Пятую линию в китайском городе Чжэнчжоу можно смело назвать Больничной: 6 станций на ней названы в честь шести главных городских больниц.


Губернатора спрашивают о метро в Саратове

Группа жителей Саратова и Энгельса, выступающих за строительство метро (скоростного трамвая) в этих двух городах, рассказали о своей идее в приёмной Путина в Саратове.

По словам представителя группы, оттуда письмо активистов было передано зампреду облправительства Александру Стрелюхину. Тот «спустил» обращение в министерство транспорта.

Из ведомства пришёл ответ, в котором, в частности, говорится: «Комплексной схемой развития всех видов транспорта Саратова, разработанной московским институтом „ГипроКомунДорТранс“, утверждённой в 1979 году Госпланом РСФСР и Госстроем РСФСР, предусматривалось строительство метрополитена в две очереди.

Первая линия: Химкомбинат — Соколовогорский район, протяжённостью 23 км — под Энтузиастов, Чернышевского, Радищева с 15-ю подземными станциями. Вторая: Торговый центр — Речной вокзал, 9,8 км с семью остановками. Реализация второй очереди предусматривала строительство новых линий в Саратове и метро под Волгой в Энгельс.

Главным условием для строительства метрополитена было достижение количества жителей, проживающих в городе, величины в 1 млн. С учётом бывшего роста, население в Саратове к 2000 году должно составлять более 1,2 млн чел. На 1 января 2010 года жителей в Саратове было 831 тыс, поэтому строительство метрополитена в настоящее время не представляется возможным. Гордума утвердила генплан Саратова, который предусматривает развитие внешнего транспорта, городского пассажирского транспорта, улично-дорожной сети до 2025 года, а также строительство метрополитена».

После этого радетели за метро обратились к губернатору. Они, в частности, сообщают: «Генплан СССР вместе с самим СССР не существует уже 20 лет. Сегодня нет нормы 1 млн чел. = метро. Мы живём в рыночных условиях, а не в плановой экономике и при населении менее 1 млн может быть транспортный коллапс. Так что, всё-таки будет метро или нет?».

15 декабря 2010 г.

«АвтоГид»