МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Самарское метро дышит на ладан?

Ходят разговоры о том, что строительство городской «подземки» может быть заморожено.

Уже второй год горожан кормят обещаниями о том, что вот-вот откроется очередная станция самарского метрополитена — «Московская». По последним данным, станция должна была принять своих первых пассажиров в конце лета. Но на улице уже лежит снег, а воз и ныне там. Зато регулярно появляются слухи о том, что метростроевцы опять забастовали и что денег на строительство нет. А на днях общественность потрясло заявление гостя Самары — депутата Государственной думы ФС РФ Игоря Артемьева: самарскому метро средств из федерального бюджета выделять больше не будут. Тут же, как говорится, не отходя от кассы, г-н Артемьев сделал скоропалительный вывод из своего же собственного заявления. По его мнению, всё это приведёт к тому, что строительство метро в Самаре будет заморожено.

Мы связались с начальником дирекции строящегося метрополитена Владимиром Селивановым. Владимир Иванович сразу же, не стесняясь в выражениях, высказал своё несогласие с заявлением депутата. И сообщил следующее:

— Власти не могут оставить город раскопанным. Если деньги из федерального бюджета выделять не будут, то должно быть принято какое-то сопутствующее решение. В любом случае, строительство останавливать никто не собирается. Что касается станции «Московской», то вполне вероятно, что мы запустим её уже в начале следующего года.

Так или иначе, но ситуация продолжает оставаться сложной. Самарский метрополитен просто завяз в долгах собственным же рабочим. И без того небольшую зарплату выплачивают с задержками по 2 месяца. Доход от перевозки пассажиров — смешной, несмотря на то, что ежедневно подземные электрички перевозят до 70 тысяч человек. Представляете, если бы все они ездили на автобусах?

В конце декабря самарский метрополитен отметит юбилей. По словам и. о. начальника метрополитена, главного инженера Владимира Плетнёва, какие-то особые торжества по этому поводу вряд ли будут устраиваться — денег нет. Да и особой радости тоже, ведь к своему 15-летию метро подходит с довольно печальными итогами.

КСТАТИ

Работа «подземки» всегда считалась убыточной, причём не только в Самаре. Даже Москва, где метро считается самым популярным видом транспорта, ежегодно помогает ему деньгами, выделяя средства из городского бюджета. Что касается нашей, самарской «подземки», то сегодня себестоимость поездки одного пассажира составляет 15 рублей 47 копеек.

Ольга Гусева

16 ноября 2002 г.

«Комсомольская правда — Самара»