МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


В Самаре продолжается строительство метро

Переход управления строительством самарского метрополитена от городской администрации к областной завершился. Непосредственно организацией строительства занимается министерство строительства и ЖКХ Самарской области.

Строительную политику проводит в жизнь градостроительный совет. А контроль за строительством, ходом финансирования и непосредственной реализацией принятых решений ведёт департамент технического надзора названного министерства.

О том, что строительство метрополитена обещает значительно ускориться, ваш корреспондент узнал из бесед с руководителями департамента технадзора. Уже то, что в кабинете руководителя департамента — Сергея Яковлевича Волощика всю продольную стену занимает рабочая схема строительства «Алабинской», говорит о непосредственном «втягивании» департамента в дела стройки.

Начальник отдела Андрей Владимирович Лисман, которому перепоручил меня Волощик для более полного информирования, рассказал многое важное и, думаю, интересное для наших читателей.

Конечно, пока эта информация носит предварительный и общий характер, поскольку не все принимаемые решения сформулированы и документально закреплены, однако и в общем виде многие сведения призывают с оптимизмом смотреть на ближайшее будущее самарского метростроения.

Например, как мне было сообщено, финансирование строительства метро увеличивается в разы. Уже в конце нынешнего года на строительство было направлено около 500 млн рублей, и они сейчас активно осваиваются при ведении изыскательских работ, приобретении и на аренду оборудования, строительстве и подготовке к пуску «Российской», а также на многое другое, требующееся для реализации строительных планов.

Так, принято решение арендовать у Казани современный проходческий щит Lovat, производительность которого на проходке тоннелей в несколько раз выше имеющихся у нас отечественных устаревших. Использование устаревшего проходческого оборудования позволяло выполнять всего от 40 до 70 погонных метров проходки за месяц. Современное оборудование позволит проходить до 300 метров в месяц.

Для запуска проходческого щита Lovat в перегон станций «Российская» — «Алабинская» ведутся работы по устройству монтажных камер. Только названные меры — улучшенное финансирование и введение в работу современного оборудования — позволят, как считают специалисты, обеспечить пуск последующих станций метрополитена с интервалом 2–3 года.

Проектно-изыскательские работы по прокладке второй очереди метро от железнодорожного вокзала по направлению к проспекту К. Маркса и Московскому шоссе начнутся в 2007 году. Вот только трасса, вероятно, не повернёт по проспекту Кирова к Заводскому шоссе, а устремится к 18-му километру Московского шоссе. Третья очередь, возможно, пересечёт линии первых двух и протянется от Приволжского микрорайона (район улицы Ново-Садовой) в заречье р. Самары.

Строительство будет вестись так, как решит градостроительный совет, который на очередное заседание соберётся в ближайшие дни. Может быть, он утвердит названную схему, может, внесёт в неё свои поправки. Будет также принято решение о проведении конкурса на проходку тоннельных участков. Возможно, работы пойдут в нескольких направлениях и потребуется аренда ещё одного Lovata.

В общем, поживём — узнаем!

29 ноября 2006 г.

«Волжская заря» № 131 (10484)