В Самаре продолжается строительство метро
Переход управления строительством самарского метрополитена от городской администрации к областной завершился. Непосредственно организацией строительства занимается министерство строительства и ЖКХ Самарской области.
Строительную политику проводит в жизнь градостроительный совет. А контроль за строительством, ходом финансирования и непосредственной реализацией принятых решений ведёт департамент технического надзора названного министерства.
О том, что строительство метрополитена обещает значительно ускориться, ваш корреспондент узнал из бесед с руководителями департамента технадзора. Уже то, что в кабинете руководителя департамента — Сергея Яковлевича Волощика всю продольную стену занимает рабочая схема строительства «Алабинской», говорит о непосредственном «втягивании» департамента в дела стройки.
Начальник отдела Андрей Владимирович Лисман, которому перепоручил меня Волощик для более полного информирования, рассказал многое важное и, думаю, интересное для наших читателей.
Конечно, пока эта информация носит предварительный и общий характер, поскольку не все принимаемые решения сформулированы и документально закреплены, однако и в общем виде многие сведения призывают с оптимизмом смотреть на ближайшее будущее самарского метростроения.
Например, как мне было сообщено, финансирование строительства метро увеличивается в разы. Уже в конце нынешнего года на строительство было направлено около 500 млн рублей, и они сейчас активно осваиваются при ведении изыскательских работ, приобретении и на аренду оборудования, строительстве и подготовке к пуску «Российской», а также на многое другое, требующееся для реализации строительных планов.
Так, принято решение арендовать у Казани современный проходческий щит Lovat, производительность которого на проходке тоннелей в несколько раз выше имеющихся у нас отечественных устаревших. Использование устаревшего проходческого оборудования позволяло выполнять всего от 40 до 70 погонных метров проходки за месяц. Современное оборудование позволит проходить до 300 метров в месяц.
Для запуска проходческого щита Lovat в перегон станций «Российская» — «Алабинская» ведутся работы по устройству монтажных камер. Только названные меры — улучшенное финансирование и введение в работу современного оборудования — позволят, как считают специалисты, обеспечить пуск последующих станций метрополитена с интервалом 2–3 года.
Проектно-изыскательские работы по прокладке второй очереди метро от железнодорожного вокзала по направлению к проспекту К. Маркса и Московскому шоссе начнутся в 2007 году. Вот только трасса, вероятно, не повернёт по проспекту Кирова к Заводскому шоссе, а устремится к 18-му километру Московского шоссе. Третья очередь, возможно, пересечёт линии первых двух и протянется от Приволжского микрорайона (район улицы Ново-Садовой) в заречье р. Самары.
Строительство будет вестись так, как решит градостроительный совет, который на очередное заседание соберётся в ближайшие дни. Может быть, он утвердит названную схему, может, внесёт в неё свои поправки. Будет также принято решение о проведении конкурса на проходку тоннельных участков. Возможно, работы пойдут в нескольких направлениях и потребуется аренда ещё одного Lovata.
В общем, поживём — узнаем!
29 ноября 2006 г.
«Волжская заря» № 131 (10484)