МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


В декабре продолжится строительство станции метро «Алабинская»

Строительство перегонных тоннелей от станции метро «Алабинская» начнётся уже в декабре этого года, сообщил министр строительства Павел Донской на комитете по строительству, ЖКХ и транспорту Самарской губернской думы.

На последнем заседании областного парламента было предложено выделить 135 млн руб. для продолжения строительства метрополитена.

«Мы выделили 135 млн руб., хотя изначально планировали 600 млн. Это осознанная позиция», — пояснил министр. По словам Донского, в областную столицу в декабре прибудет специальное оборудование из Омска для прокладки тоннелей (так называемые «щиты»). Ранее предполагалось арендовать щит в Казани. Однако тоннелепроходческий комплекс был передан в Москву, где ведётся масштабное строительство метрополитена.

«Мы провели переговоры с Омском, который готов предоставить нам необходимое оборудование в декабре, поэтому ту заявку, которую мы первоначально давали, мы просто не успели бы освоить», — рассказал глава ведомства.

Как сообщил генеральный директор ЗАО «Волгатрансстрой» (материнская компания генерального подрядчика строительства метро ЗАО «ВТС-Метро») Вячеслав Сонин, до 75% от проектного объёма работ можно вести после прибытия техники, но завершить их будет нельзя без вынесения инженерных коммуникаций с маршрута, без сноса строений, попавших в зону строительства, без переноса архитектурных памятников.

«Это вопросы, решаемые органами власти на муниципальном и областном уровне. Потому и начинать проходку тоннелей желательно после их решения», — добавил Сонин.

Сейчас завершены работы первого этапа появления станции «Алабинская»: готовы платформенная часть, вентиляционная камера, одна из вентиляционных сбоек (вентиляционный тоннель, соединяющий шахты) и один из вестибюлей станции. С начала года «Волгатрансстрой» приступил к выполнению строительно-монтажных работ по второму этапу строительства станции. Работы идут на площадке от ул. Осипенко, где достраивается вторая часть станции «Алабинская». Сегодня на 100% выполнено устройство котлована, где будет размещён второй вестибюль, ведётся сооружение конструкций самого вестибюля и станционной тяговой подстанции.

Елена Лычева

11 октября 2011 г.

«Волга Ньюс»