Почему в Самаре не будут больше строить метро?
Подземку предлагают заменить легкорельсовым трамваем
На уровне правительства России может быть достигнута договоренность об окончательном варианте строительства метрополитена в Самаре.
Суть решения — дальше станции Алабинская метро не строить. Неужели затяжной самарский долгострой (работы тянутся более 27 лет, — прим. авт.) закончится на самом интересном месте, в двух станциях от площади Куйбышева…
Напомним, что первый участок метро, Юнгородок — Победа, был сдан в эксплуатацию в 1987 году. Предпоследняя станция — Российская — в 2007 году. Алабинскую планировали сдать в 2015. Пока сроки официально не пересматривались.
Всего планировалось ввести в строй три линии. Первая, из 9 станций, должна была соединить Юнгородок с площадью Куйбышева. Вторая, из 11 станций, пройти от железнодорожного вокзала до Аквапарка (станция 18-й километр). Третья (существовала лишь в наметках, без проекта) — от улицы Черемшанской до микрорайона «Заречье». Предполагалось, что через реку пройдёт метромост. В том, что стройку могут заморозить одни винят приближающийся Чемпионат мира по футболу-2018, мол, при таком финансировании, как сейчас, Самара рискует не успеть достроить следующие станции. Другие считают, на теме подземки пора ставить крест — невыгодно это.
— Легче отремонтировать все трамвайные пути в городе, чем построить одну станцию метро, — говорит один из ярых противников самарского метрополитена Антон Буслов.
По его мнению, перевозить самарцев по городу практически с такой же скоростью, но в разы дешевле, можно иначе:
— Учёные-транспортники давно предлагали отказаться от метро в пользу легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Судя по опыту европейцев, ЛРТ, в отличие от метро, — дело прибыльное. Кроме того, новые вагоны низкие, тихие, длинные, и с кондиционером.
Самарцы, выступающие «за» метро, только головами качают. Трамваи раздражают не потому, что они старые и гремят, а то, что любое ДТП на путях, как правило, заканчивается настоящим «трамвайным параличом». Вагоны замирают на час-другой, люди вынуждены ехать с пересадками, а в снегопады и гололед, кроме метро, колом стоит весь общественный транспорт.
Антон Буслов уверяет, современные трамваи тоже могут стать «всепогодными».
— Чтобы домчаться в любую точку города со скоростью 31 км/ч (для сравнения, скорость метро — 38 км/ч), всего-то и надо, что обособить линию трамвая, — говорит он. — Надо обвести её сплошной линией, установить фотокамеры и безбожно штрафовать нарушителей. В час ЛРТ может перевозить до 22 000 пассажиров. Такого пассажиропотока в Самаре не бывает даже в часы пик, так что хватит с лихвой. В Волгограде уже построили несколько станций ЛРТ, в том числе подземных.
К слову, самарская подземка в 2011 году перевезла более 16 млн пассажиров.
В пресс-службе Самарского метрополитена нам сообщили, что строительство первой линии метро после завершения Алабинской действительно решено прекратить.
— Из федерального бюджета на 2012 год не выделили ни копейки, — пояснили там. — Но говорить о прекращении строительства метро вообще рано. Федеральные власти могут в обозримом будущем пересмотреть бюджет и возобновить работы.
Справка «КП»
ЛРТ — скоростные рельсовые электросистемы, обособленные от прочих транспортных потоков на большей части сети. За последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, около 100 находятся на разных стадиях проектирования и строительства.
17 мая 2012 г.