МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Проект второй линии самарского метро представят осенью

В Самаре подвели итоги открытого конкурса на разработку проекта планировки территории для строительства второй очереди метрополитена. Его победителем стала местная компания – ООО «Волгатрансстрой-проект». Самарские специалисты согласились подготовить документацию за 72,8 млн рублей и 4,5 месяца. Таким образом, проект второй линии метро представят уже осенью 2014 года.

Напомним, что заказчиком выступает министерство строительства Самарской области. Согласно конкурсной документации, новую ветку метро протянут по проспекту Карла Маркса от железнодорожного вокзала до пересечения с улицей Гагарина. Её протяжённость составит 4,5 км. Однако подрядчик должен будет предусмотреть в проекте два варианта расположения линии метро.

Согласно первому, станцию «Вокзальная» расположат рядом с территорией Нижне-хлебного парка в створе с вокзальным комплексом и примкнут к действующим подземным пешеходным тоннелям и конкорсу вокзала (на эстакаде). Далее трасса, пересекая станционные ж/д пути, пройдёт в створ проспекта Карла Маркса и протянется до улицы Гагарина. На пересечении проспекта Карла Маркса и Владимирской расположат станцию «Клиническая», а на пересечении с Гагарина – станцию «Карла Маркса». Между ними и станцией метро «Московская» оборудуют пешеходные переходы.

Согласно второму варианту, станция «Вокзальная» расположится под Комсомольской площадью в створе улицы Спортивная. Выходы из метро оборудуют на Комсомольской площади и в районе стадиона «Локомотив», а из вестибюля станции – непосредственно в действующий пешеходный тоннель вокзального комплекса. От станции «Вокзальной» линия протянется по улице Спортивной, по плавной кривой под парком имени Щорса и кварталом улиц Урицкого, Григория Аксакова, Малоурицкой и проспекта Карла Маркса. Продолжение трассы с расположением станций подрядчик должен будет разработать по аналогии с первым вариантом.

Александра Кривова

14 апреля 2014 г.

«63.RU»