МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Из федерального бюджета на метро в Самаре до 2017 не будет выделено ни копейки

Сегодня, 10 июня, руководитель технического надзора по строительству Самарского метрополитена Александр Рассказов заявил, что на строительство метро в нашем городе из федерального бюджета не будет выделено ни копейки до 2017 года.

«Федеральных денег до 2017 года мы не увидим, даже несмотря на Чемпионат мира по футболу. Никакая из федеральных программ не предусматривает выделение средств на метро в Самаре», — заявил Рассказов.

Деньги нужны на дополнительный подвижной состав, чтобы сохранить интервалы движения метро после открытия «Алабинской» и, самое глобальное, — на вторую ветку самарского метрополитена от Хлебной площади до Центрального автовокзала:

«На 6 станций и перегонные тоннели нужно порядка 69 миллиардов рублей. На эти деньги можно будет построить метро от ж/д вокзала до стадиона к ЧМ-2018. Но это пока только разговоры, и они не подкреплены финансами. Никакой программы для того, чтобы войти в федеральное финансирование, пока нет».

Кроме того, Александр Рассказов развеял и другие слухи вокруг второй ветки метро, которые появились после объявления аукциона на предпроектные работы. «Те работы, что сейчас ведутся, в том числе и аукцион на предпроектные работы, — это всего лишь подготовительный этап. Надо понимать, что это вовсе не значит, что вторая ветка уже строится, как думают некоторые после такой информации, — пояснил Рассказов. — Все работы должны готовиться поочередно, нельзя приступить к такой большой масштабной стройке, не подготовившись: надо пройти предпроектную подготовку, на основе этого провести межевание, определить контур земельного участка и трассы метрополитена, и только после этого мы можем дать задание проектировщикам, чтобы они могли начать готовить проект, чтобы потом отдать его на экспертизу. И уже после прохождения экспертизы может быть объявлен аукцион уже на строительство. Отмечу, что стадия проектирования занимает 6–8 месяцев, экспертиза длится 4 месяца. И это всё подготовительный этап, который займёт не меньше года».

Светлана Шмелёва

10 июня 2014 г.

«Новости Самары – ProGorodSamara.ru»